На прошлой неделе в Перми начал работать первый многопрофильный call-центр «Мегаполис». В число учредителей новой организации вошло агентство «СВОИ». По данным «bc», до сих пор услуги профессионального call-центра в городе оказывали только две компании: «Мобил ТелеКом» и «Телеком Менеджмент», но подобные услуги не были единственной специализацией этих компаний. Как отмечает коммерческий директор «Мобил ТелеКом» Олег Лукьянов, несмотря на широкий спектр возможностей call-центра, компания преимущественно занималась обработкой входящих вызовов.
«Сегодня конкуренции между call-центрами нет, но и ажиотаж среди потенциальных клиентов отсутствует, – пояснил собеседник издания. – Для того чтобы закрепиться на рынке, необходима прямая работа с клиентами». О незаполненности этой ниши на рынке телекоммуникационных услуг говорит и тот факт, что в ежегодно проводимом администрацией Перми конкурсе на обслуживание call-центра при главе города в конце прошлого года участвовало три компании – только одна из них имела пермскую прописку. По словам советника главы города Марины Мальцевой, первоначально победителем был признана екатеринбургская компания, но ее право на оказание услуги через Федеральную антимонопольную службу опротестовали пермяки.
В разговоре с корреспондентом «bc» руководитель агентства «СВОИ» Александр Нода отметил, что идея создания call-центра родилась давно, но ее реализация стала возможной только сейчас, в условиях кризиса. «Пермский край по сравнению с другими регионами может быть конкурентен по доступности и стоимости рабочей силы. Кроме того, в кризисе услуги call-центра существенно могут снизить затраты компаний по работе с клиентами и в то же время повысить лояльность клиентов через прокладывание канала обратной связи», – пояснил Александр Нода. Наиболее вероятными клиентами нового call-центра являются компании, ранее не прибегавшие к подобным услугам, однако сокращение издержек в период кризиса может существенно усложнить «Мегаполису» завоевание рынка. Вместе с тем, по словам Александра Ноды, окупаемость нового проекта не должна превысить одного года.
Помимо профессиональной обработки входящих вызовов сотрудники «Мегаполиса» займутся проведением опросов, телемаркетингом, контролем качества работы дилерской сети и отделов по работе с клиентами (Mystery Shopping), а также коллекторскими услугами. Эксперты «bc» считают, что услуги, предлагаемые call-центром, будут востребованы пермскими компаниями. Агентства недвижимости признаются, что для повышения эффективности работы активно использовали «тайного покупателя», заказывая проведение подобных исследований консалтинговым компаниям либо создавая специальную вакансию в собственном штате.
Алексей Ананьев, коммерческий директор АН «Респект»:
– В нашей компании есть сотрудник, занимающийся исследованием рынка под видом тайного покупателя, но если условия, предложенные call-центром, окажутся приемлемыми для нас, то мы готовы отдать эту функцию на аутсорсинг.
Больше споров вызвало предложение по оказанию услуг телемаркетинга. Директор рекламного агентства «РИО-Гранде» Дмитрий Головнев назвал идею очень интересной, но отметил, что не каждый продукт можно продать таким образом. Антон Толмачев, генеральный директор рекламного агентства Lege Artis, также отметил, что к использованию подобной услуги пермяки еще недостаточно готовы. «Мы используем телемаркетинг в своей практике, но, к сожалению, к нему недостаточно готовы все участники процесса: заказчик не всегда четко может сформулировать задачу, call-центры не обладают достаточным профессионализмом, а население в свою очередь не готово общаться таким образом», – рассказал Антон Толмачев. По словам эксперта, практика показала, что лучше всего работают звонки, направленные на оповещение, а не на продажу услуги или товара. «В нашей практике самая феноменальная отдача была получена, когда автосалону понадобилось оповестить своих клиентов о праздничном мероприятии. Call-центр обзвонил 18 тысяч человек, из них на мероприятие пришло 2 тысячи, то есть более 10 %, что очень существенно. Но в случае прямых продаж этот процент существенно ниже», – рассказал собеседник издания.
Авторы проекта имеют грандиозные планы, называют своей сверхзадачей выход на общероссийский уровень и получение заказов на телемаркетинг и горячие линии по всей стране.
Экономика
02 марта 2009, 13:20
По звонку
В Перми открылся специализированный call-центр. Авторы проекта планируют сделать ставку на телемаркетинг.
Персоны:
Теги:
В Перми рядом с бывшим рынком «Гача» сносят заправку
11:00
На Гайве и в Красных Казармах откроются кафе «Поке-man»
10:05
В здании «Пермэнерго» после ремонта открылось кафе
09:30
AlMasria планирует выполнять рейсы из Перми в Египет до 27 августа
09:05
Помещение кафе в Перми продается за 39,5 млн рублей
07:30
На места депутатов в Пермском крае претендуют 1037 человек
15 июл
В Перми научатся с помощью беспилотников выявлять зараженные жуком-полиграфом деревья
15 июл
Экс-министр транспорта Пермского края уволился из администрации Калининграда
15 июл
В центре Перми открылся гастромаркет с морепродуктами и готовой едой
15 июл
Пермское УФАС оштрафовало РЖД на 600 тыс. рублей за формализм
15 июл
В Мотовилихе построят двухэтажный магазин в стилистике провинциальной архитектуры XIX века
15 июл
На капитальный ремонт фасадов домов по ул. Мира выделят более 400 млн рублей
15 июл
Стабильный температурный фон и мало осадков: метеорологи рассказали о погоде на неделю
15 июл
В Пермском крае самозанятых стало в 2,6 раза больше, чем индивидуальных предпринимателей
15 июл
Почти полмиллиарда рублей выделят на снос аварийного жилья в Пермском крае
14 июл
В Пермском крае утвержден порядок выплат за ранения в ходе СВО
14 июл
В Перми заключен договор на достройку дома в ЖК «Триумф. Вторая очередь» с новым подрядчиком
14 июл
На ремонт моста через реку Ирень в Пермском крае выделили 609 млн рублей
14 июл
С налогоплательщиков в Пермском крае взыскали 15,2 млрд рублей долгов
14 июл
На площадке под строительство «Академии первых» на комплексе Политеха вырубили деревья
14 июл
В центре Перми открылось второе заведение Lemon Tree
13 июл
В Перми скорректируют три автобусных маршрута
13 июл
В Пермском крае создают комиссию по увековечению памяти погибших в спецоперации
13 июл
В трех муниципалитетах Пермского края выставлены на торги нежилые помещения
13 июл
Недалеко от Перми на берегу Камы за 15 млн рублей продается глэмпинг
13 июл
В выходные в Пермском крае потеплеет до +26 градусов
13 июл
В Перми рассматривается два варианта создания беговой дорожки вокруг Сада соловьев
13 июл
Перевозчиков смогут штрафовать за «лишние» автобусы на маршруте
13 июл
В Перми больше чем на два месяца изменится схема движения по площади Гайдара
12 июл
Пермская галерея выделит более 8,6 млн рублей на реставрацию экспонатов
12 июл
Банк Уралсиб повысил ставки по вкладам и накопительным счетам в юанях
16 июля 2024, 10:00 55
На форуме «Прикамский Агрофест» представят цифрового двойника агронома Ивана Полевого
15 июля 2024, 17:05 214
Банк Уралсиб вошел в Топ-10 выгодных ипотечных кредитов на квартиру в новостройке
15 июля 2024, 16:00 207
В Березники едут новые автобусы
15 июля 2024, 15:35 188
ВТБ отказался от американской системы виртуализации в пользу российских разработок
15 июля 2024, 15:00 201
Хочешь, приглушу соседей? Какие критерии при покупке квартиры являются решающими у пермяков
01 июля 2024, 07:00
ЖКХ, ипотека, автокредиты и реестр многодетных: законодательные изменения с 1 июля
01 июля 2024, 08:00
На энтузиазме далеко не уедешь. Динамика финансовых результатов пермских перевозчиков
02 июля 2024, 09:00
+7 (922) 371-30-28