28 июля городской департамент дорог и транспорта объявил о начале конкурса на право обслуживания автобусных маршрутов в Перми. Первым на конкурс выставлен маршрут № 4 сообщением «Микрорайон Садовый – Микрорайон Нагорный». А уже 30 июля 4 крупных некоммерческих объединения перевозчиков («Автоликон», «Автоальянс», «Автолидер», «Единый союз перевозчиков»), обслуживающих 90 % рынка, заявили о том, что принимать участие в конкурсе не намерены. Как заявил журналистам директор НП «Автоликон» Игорь Сасунов, пожелания перевозчиков при составлении окончательного варианта конкурсной документации так и не были услышаны. Вопросы вызывает как сама процедура проведения конкурса, так и те условия, в которых перевозчикам предстоит работать. В частности, конкурсная процедура предполагает плату в бюджет за заключение договора на прибыльных и выплату из бюджета на убыточных маршрутах. «Например, по маршруту № 4 перевозчик должен заплатить 23 млн 500 тыс. рублей, а из бюджета ему могут вернуть 23 млн 300 тыс. рублей. Возникает вопрос: для чего конкурс проводится? Чтобы с перевозчиков деньги собрать?» – заявил директор НП «Автоальянс» Виталий Крыжан. Его коллега, директор НП «Автолидер» Александр Богданов, заявил, что ему лично непонятна «антипатия» департамента к немецким автобусам, на которых сейчас обслуживаются пассажиры. В конкурсной документации прописано, что автобусы отечественного производства должны быть не старше 2008 года, а если это автобус иностранного производства, то он должен работать по стандарту ЕВРО-3. «Я не знаю, где найдет департамент эти автобусы. Если покупаешь новый автобус, то здесь должна быть какая-то ремонтная база, потому что автобусы хотя бы год находятся на гарантии. У нас в городе этого нет нигде. Вообще складывается ощущение, что мы не нужны департаменту. Потому что подписать этот документ равносильно самоубийству», – заявил Александр Богданов. Не меньший вопрос вызывает у перевозчиков и планируемое укрупнение, когда для того, чтобы выиграть конкурс, мелким игрокам предстоит объединиться. «Предпринимателю, который покупает по одному автобусу и постепенно расширяет свой бизнес, важно понимать, что это его личный бизнес. Если предприниматель счел, что больше чем 7 автобусов он не хочет обслуживать – это его право, его дело. Кроме того, не все захотят делить кошелек на двоих или троих. И никаких обязательных установок в ФЗ, что у тебя должно быть 60 автобусов и только тогда ты сможешь заниматься перевозками, нет», – заявил Виталий Крыжан. Вообще, по мнению перевозчиков, конкурсная документация идет вразрез с федеральным законодательством. Ими направлены письма в надзорные органы. Кроме того, они также подали заявление в Арбитражный суд Пермского края, намереваясь оспорить решение № 418 Пермской городской думы «Об утверждении порядка формирования тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих и муниципальных маршрутах городского и пригородного сообщений». В частности, методику формирования тарифа, поскольку здесь перевозчики видят перекрестное субсидирование, когда «платный» пассажир доплачивает за льготника. Вместе с тем прекращать работу они не намерены. «Разве опыт маршрута № 100 нас ничему не учит? Чтобы заниматься перевозками, нужна лицензия, паспорт маршрута и пассажир с кондуктором. Ни в одном федеральном законе не написано, что без договора автобус с конечной остановки отправиться не может», – заявил Виталий Крыжан. В городском департаменте дорог и транспорта спокойно отнеслись к заявлению перевозчиков. «Перевозчики – это не только те, кто занимается публичными выступлениями, это более ста предпринимателей, уже заключивших договоры с департаментом, и те, кто только готовится выйти на этот рынок. Четыре предпринимателя заявили о том, что не хотят участвовать в конкурсе. Конкурсные конверты будут вскрыты в конце августа, тогда будет понятно, кто участвует в конкурсе, кто не участвует. А заявление о намерении работать нелегально, то есть вне рамок закона, само по себе не нуждается в комментариях», – пояснил «bc» начальник департамента Алексей Ковыев.
Добавим, что в день пресс-конференции перевозчики намеревались провести некий флеш-моб. «Мы уже не знаем, как сделать так, чтобы департамент дорог и транспорта нас услышал. Сегодня в 17.00 водители автобусов наших партнерств на остановках в течение 5 минут будут подавать длинный звуковой сигнал. Может быть, сейчас чиновники нас услышат», – заявил Виталий Крыжан. Однако сотрудникам «bc», чей офис находится на центральной улице города, рядом с остановочным комплексом, услышать этот сигнал так и не удалось. Как, впрочем, и коллегам одного из пермских телеканалов, ожидающих флеш-моб в различных точках города.
Дороги и транспорт
03 августа 2009, 13:20
Гудок несогласных
На прошлой неделе городской департамент дорог и транспорта объявил о начале конкурса по распределению автобусных маршрутов. Через два дня 4 крупных некоммерческих объединения перевозчиков заявили, что участвовать в конкурсе не намерены. Начальник городского департамента дорог и транспорта Алексей Ковыев заявил, что комментировать их эмоциональный отказ не намерен.
Персоны:
Метеорологи рассказали о погоде в Пермском крае в последнюю неделю 2024 года
11:25
В Пермском крае на лесопилке в результате несчастного случая погиб работник
10:45
Стоимость площадки у Стахановского кольца под комплексную застройку выросла на торгах в 420 раз
09:30
Суд продлил срок экспертизы по делу о спорных кафе в Парке имени Горького в Перми
07:30
Ушел из жизни ветеран пермского баскетбола Владимир Кельсин
22 дек
Генподрядчик проведет реконструкцию путепровода у Чусовского моста
22 дек
Сибирская компания судится с мясоперерабатывающим заводом в Пермском крае
22 дек
В Перми закрывается итальянская столовая, проработавшая меньше года
22 дек
Пермское УФАС заблокировало торги на проектирование места отдыха у Мотовилихинского пруда
22 дек
Пермский край вошел в пятерку регионов с самыми высокими зарплатами курьеров
22 дек
В Перми в преддверии Нового года начали украшать трамваи
22 дек
Пермь набрала наибольшее число голосов в конкурсе за звание молодежной столицы
21 дек
В Пермском крае на работу семи межмуниципальных маршрутов выделили 2 млрд рублей
21 дек
МЧС: в Пермском крае ожидается сильный снег и ледяной дождь
21 дек
В Перми открылся первый магазин итальянского бренда женской одежды Cuvee
21 дек
Власти ищут подрядчика для изготовления, поставки и установки модульного причала в Краснокамске
21 дек
В эти выходные в Перми около сотни домов останутся без холодной воды
21 дек
Валерий Сухих: в центре внимания – вопросы, которые волнуют жителей Пермского края
21 дек
В центре Перми открылась вторая очередь отеля AurA с новым залом ресторана
21 дек
В ТРЦ «Планета» открылся первый в Перми магазин премиального российского бренда
20 дек
Моменты истории краевого парламента: первые выборы
20 дек
Власти рассказали о реконструкции дороги с возведением транспортной развязки в Верхнекамье
20 дек
В выходные в Пермском крае ожидается теплая и снежная погода
20 дек
Площадку рядом с ТРЦ «Планета» планируют развивать через механизм КРТ
20 дек
Еще на одной площадке по улице Карпинского планируется комплексная застройка жильем
20 дек
Пермякам предлагают выбрать вариант наполнения будущего стадиона «Трудовые резервы»
20 дек
Аналитики рассказали о самых необычных актуальных вакансиях в Пермском крае
20 дек
Иностранный студент Пермского Политеха принял участие в интеллектуальном шоу на телевидении
20 дек
В Музее современного искусства PERMM назначили временного руководителя
20 дек
В Ординском округе переизбрали главу муниципалитета
20 дек
Банк Уралсиб продлил акцию для пенсионеров – 3000 рублей за перевод пенсии на карту банка
23 декабря 2024, 11:00 30
Детям «Уралкалия» Дед Мороз везет подарки
17 декабря 2024, 18:00 725
Проявили стойкость. ТОП-300 крупнейших предприятий Пермского края по итогам 2023 года
25 ноября 2024, 07:00
Потенциал для роста – в технологичности. Интервью с губернатором Дмитрием Махониным
27 ноября 2024, 07:00
Что мне дождь? В Перми обсудили внедрение налога на водоотведение
29 ноября 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28