Правительство поручило Минфину заключить с «Уралкалием» и «Сильвинитом» соглашения о перечислении в федеральный бюджет 6,4 млрд руб. для возмещения расходов, связанных с ликвидацией последствий затопления рудника «Уралкалия» на Верхнекамском месторождении в 2006 г., пишет газета «Ведомости». Деньги компаний пойдут на строительство 53 км железной дороги Яйва — Соликамск, которая пойдет в обход всех рудников Верхнекамского месторождения. Всего на строительство дороги нужно 12,3 млрд руб. «Уралкалий» заплатит 5 млрд руб., 2,79 млрд руб. выделит бюджет, РЖД — 3,54 млрд руб., еще 1 млрд руб. согласился пожертвовать «Сильвинит», который тоже пользуется веткой. «Договоренность о схеме финансирования была достигнута в марте на совещании у министра финансов Алексея Кудрина. Представитель «Уралкалия» напомнил, что на этом совещании компания предложила добровольно компенсировать расходы бюджетов всех уровней на финансирование последствий аварии в сумме 2,8 млрд руб., а также выделить 5 млрд руб. на строительство 53 км железной дороги. В апреле компания выплатила 2,3 млрд руб., остальную сумму заплатит теперь согласно постановлению правительства. Кроме 5 млрд руб. «Уралкалий» перечислит в федеральный бюджет еще 454 млн руб., чтобы возместить уже понесенные затраты на строительство 6 км временной железной дороги. По итогам повторной проверки причин аварии на руднике, которую в ноябре прошлого года инициировал вице-премьер Игорь Сечин, «Уралкалию» могла грозить уплата компенсации за потерянные запасы полезного ископаемого — от 25,4 до 84,6 млрд руб., а также возмещение расходов на перенос объектов энергетики. Решение по итогам проверки до сих пор не озвучено. А недавно директор департамента Минприроды Денис Храмов заявил, что 50-60% запасов затопленного рудника можно добыть с соседних рудников компании.