В понедельник 21 декабря в 4 часа дня завершится прием заявок на участие в конкурсе на замещение вакантной должности руководителя ФГУП «Пермские авиалинии».
Как сообщается в конкурсной документации, опубликованной на сайте Федерального агентства воздушного транспорта, к участию допускаются кандидаты с высшим профессиональным (техническим или летным) образованием, имеющие опыт работы в сфере деятельности предприятия, стаж работы на руководящих должностях по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.
Победителя определят в два этапа, сначала претенденты пройдут тестирование, на втором этапе конкурсная комиссия рассмотрит предложения по программе деятельности предприятия и выберет лучшую из числа предложенных участниками конкурса. Должность руководителя ФГУП получит соискатель, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия. Контракт с ним будет заключен в течение месяца с момента утверждения его кандидатуры.
По данным источника «bc» в Министерстве развития транспорта и инфраструктуры Пермского края, принять участие в конкурсе планировали минимум 6 кандидатов: Валерий Чичилимов, бывший генеральный директор авиакомпании «Дальавиа», прекратившей свое существование в прошлом году, Павел Кудрявцев, генеральный директор авиакомпании «Авиа-Интер», Александр Гарьюсов, бывший начальник финансового отдела «Пермских авиалиний», Валерий Григорьев, экс-командир авиасоединения «Сокол». Кроме того, в числе возможных претендентов на пост руководителя предприятия источник «bc» в Минграде назвал Юрия Мешина, заместителя генерального директора ФГУП «Пермские авиалинии», а также Дениса Гвоздева, ранее занимавшего пост начальника управления транспорта и связи Министерства градостроительства и инфраструктуры Пермского края.
Возможные кандидаты, с которыми удалось связаться корреспонденту «bc», отказались от каких-либо комментариев о своих карьерных планах.
Заседание конкурсной комиссии запланировано на 25 декабря.
Новому руководителю ФГУП придется решить весьма сложную задачу. На сегодняшний день «Пермские авиалинии» лишены права самостоятельно выполнять авиаперелеты и занимаются лишь обслуживанием аэропорта. Решение отказаться от содержания собственного авиапарка Сергей Штатский, прежний руководитель предприятия, а ныне возглавляющий норильский аэропорт «Алыкель», принял еще в начале этого года. В августе Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Пермских авиалиний». Почти сразу после этого г-н Штатский оставил свой пост, объяснил такое решение тем, что выполнил свою миссию.
Последние несколько лет власти вынашивают идею о развитии «Большого Савино» отдельно от летного предприятия. В этом отношении определенные преимущества перед другими кандидатами есть у Дениса Гвоздева, ранее курировавшего этот вопрос в Министерстве градостроительства. Еще год назад власти Пермского края одобрили стратегию развития аэропорта, разработанную компанией «Люфтганза Консалтинг». Основным препятствием для ее реализации до сих пор было то, что пермский аэропорт является федеральной собственностью, и в 2010 году он вновь не попал в план приватизации. Кроме того, 15 декабря на состоявшемся заседании Общественного совета Федерального агентства воздушного транспорта в своем докладе заместитель руководителя Росавиации Константин Махов заявил о том, что пермский аэропорт был исключен из числа предприятий, на которые в 2010–2012 годах предполагалось выделение средств на развитие наземной инфраструктуры.