Арбитражный суд Пермского края приступил к рассмотрению дела по иску ООО «ТрансКом» к администрации Перми. Истец обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Перми, выразившегося в неисполнении закона Пермского края «Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края». По мнению истца, маршрутная автобусная сеть должна быть разделена на перевозки по государственному заказу и коммерческие рейсы.
Если суд удовлетворит эти требования, то вся маршрутная сеть города окажется незаконной.
Как стало известно «bc», во время подготовки к предварительному слушанию заявитель не смог представить доказательств, свидетельствующих, что нарушаются его права и законные интересы. Поэтому предварительное судебное заседание было перенесено на 19 мая.
Это уже не первая попытка перевозчиков изменить систему взаимодействия с городскими властями. До этого предприниматели пытались оспорить саму процедуру распределения маршрутов через конкурс. Связаться с ООО «ТрансКом» для получения комментариев пока не удалось.
«Доводы «ТрансКома» аналогичны тем доводам, которые они приводили в предыдущем процессе, пытаясь оспорить конкурсную процедуру распределения маршрутов. Тогда суд посчитал такую позицию необоснованной. Возможно, решение по этому делу также можно спрогнозировать», – заявили в администрации города.
Бывший руководитель департамента дорог и транспорта администрации Перми Алексей Ковыев также сомевается, что, действуя таким образом, «ТрансКом» сможет добиться своего. «Полагаю, компании неправы, заявляя, что администрация нарушает краевой закон. Думаю, суд не удовлетворит их требования, но если это все-таки случится, ни к каким последствиям это не приведет», – уверен Алексей Ковыев.
Сейчас, по информации источника «bc» в администрации Перми, чиновники вынашивают идею о возвращении от конкурсной системы распределения маршрутов к выкупу авточаса. При ее реализации муниципалитет будет оплачивать перевозчикам работу на автобусных маршрутах, а деньги в бюджет будут поступать от продажи билетов. Информацию о том, что такая система обсуждается, подтвердил и. о. начальника городского департамента дорог и транспорта Максим Кис. «Существуют различные модели эволюционирования организации работы городского транспорта, и эта – одна из них. Она обсуждаются давно, но не применяется. Мы распределяем маршруты в рамках конкурсных процедур», – заявил чиновник.
Такая система работы будет в первую очередь выгодна перевозчикам.
Игорь Сасунов, бизнесмен в сфере автоперевозок, назвал идею замечательной, отметив лишь, что весь вопрос в том, какую сумму готовы платить власти за услуги перевозчиков. Обеими руками «за» высказался также директор «А-тур транс» Александр Богданов: «Если работа перевозчиков будет оплачиваться как муниципальный заказ, это гораздо лучше, чем конкурс. Я никогда не скрывал своего мнения, что для перевозчиков конкурс равен убийству. Второй вариант не требует такого вложения денег, как конкурсы, основным условием которого является наличие новых автобусов».
Для города выгода лишь в одном – такая система страхует от повторения прошлогоднего конфликта между перевозчиками и властями. Но при этом городская казна может не досчитаться десятка миллионов рублей. Выгодный для перевозчиков бизнес наверняка окажется убыточным для муниципалитета.
По данным «bc», полученным из администрации города, ежедневно в автобусах Перми продается до 1 млн билетов. При стоимости билета 12 рублей перевозчики ежедневно зарабатывают около 12 млн рублей, без учета доходов от продажи льготных проездных и субсидий из городского бюджета. На сегодняшний день в Перми действуют 70 маршрутов, в итоге годовая выручка на одном маршруте в среднем составляет 62 млн рублей. Но гарантий, что администрация будет зарабатывать такие деньги, нет. «Продавая билеты, чиновники не смогут вести бизнес столь же эффективно, как это могут перевозчики», – уверен Алексей Ковыев.
Как заявил корреспонденту «bc» и. о. главы администрации Перми Анатолий Маховиков, существующая конкурсная система распределения маршрутов должна остаться. «Сейчас важна стабильность, качество и безопасность в работе общественного транспорта», – отметил чиновник.
Депутат Пермской городской думы Игорь Яковлев не исключил, что это пока не обсуждалось как проект. Теоретически появление таких планов возможно, тем более что концепция развития транспортных перевозок в городе не представлена до сих пор.
Дороги и транспорт
10 мая 2010, 13:20
Почасовая оплата
От распределения автобусных маршрутов по конкурсу власти Перми могут вернуться к старой системе выкупа авточаса. Перевозчики точно выиграют, а по бюджету есть вопросы.
Персоны:
В Индустриальном районе Перми загорелся банкомат Сбербанка
22:08
В Перми завершили частичный демонтаж бывшего здания ВКИУ для строительства гостиницы
18:00
Причастным к поджогу офиса «Единой России» в Перми женщинам продлили арест до конца января
17:30
В Перми подвели предварительные итоги проекта модернизации трамвайной инфраструктуры
17:00
В Перми с 15 апреля начнут действовать новые цены на проездные в общественном транспорте
16:15
На детской сцене Театра-Театра в «Пирамиде» с 26 декабря начнут показывать спектакли
14:55
В Перми получено разрешение на достройку проблемного жилого комплекса «Компаунд Живаго»
13:20
Метеорологи рассказали о погоде в Пермском крае в последнюю неделю 2024 года
11:25
В Пермском крае на лесопилке в результате несчастного случая погиб работник
10:45
Стоимость площадки у Стахановского кольца под комплексную застройку выросла на торгах в 420 раз
09:30
Суд продлил срок экспертизы по делу о спорных кафе в Парке имени Горького в Перми
07:30
Ушел из жизни ветеран пермского баскетбола Владимир Кельсин
22 дек
Генподрядчик проведет реконструкцию путепровода у Чусовского моста
22 дек
Сибирская компания судится с мясоперерабатывающим заводом в Пермском крае
22 дек
В Перми закрывается итальянская столовая, проработавшая меньше года
22 дек
Пермское УФАС заблокировало торги на проектирование места отдыха у Мотовилихинского пруда
22 дек
Пермский край вошел в пятерку регионов с самыми высокими зарплатами курьеров
22 дек
В Перми в преддверии Нового года начали украшать трамваи
22 дек
Пермь набрала наибольшее число голосов в конкурсе за звание молодежной столицы
21 дек
В Пермском крае на работу семи межмуниципальных маршрутов выделили 2 млрд рублей
21 дек
МЧС: в Пермском крае ожидается сильный снег и ледяной дождь
21 дек
В Перми открылся первый магазин итальянского бренда женской одежды Cuvee
21 дек
Власти ищут подрядчика для изготовления, поставки и установки модульного причала в Краснокамске
21 дек
В эти выходные в Перми около сотни домов останутся без холодной воды
21 дек
Валерий Сухих: в центре внимания – вопросы, которые волнуют жителей Пермского края
21 дек
В центре Перми открылась вторая очередь отеля AurA с новым залом ресторана
21 дек
В ТРЦ «Планета» открылся первый в Перми магазин премиального российского бренда
20 дек
Моменты истории краевого парламента: первые выборы
20 дек
Власти рассказали о реконструкции дороги с возведением транспортной развязки в Верхнекамье
20 дек
В выходные в Пермском крае ожидается теплая и снежная погода
20 дек
Вклад «Доход» Уралсиба возглавил рейтинг самых прибыльных годовых вкладов
23 декабря 2024, 16:00 107
Банк Уралсиб продлил акцию для пенсионеров – 3000 рублей за перевод пенсии на карту банка
23 декабря 2024, 11:00 154
Проявили стойкость. ТОП-300 крупнейших предприятий Пермского края по итогам 2023 года
25 ноября 2024, 07:00
Потенциал для роста – в технологичности. Интервью с губернатором Дмитрием Махониным
27 ноября 2024, 07:00
Что мне дождь? В Перми обсудили внедрение налога на водоотведение
29 ноября 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28