Бизнес
  1. Бизнес
 02 августа 2010, 13:20  

За подорожание!

За подорожание!
Эксперты не верят в реалистичность идеи резкого подъема минимальной цены на водку. Хотя при длительном сроке внедрения перспектива у идеи все-таки есть, полагают они.

Розничная цена водки, по мнению главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, должна составлять более 300 рублей.
Об этом он заявил во время своего посещения молодежного форума «Селигер-2010». Кроме того, г-н Онищенко попросил участников форума продвигать в регионах законодательную инициативу «комендантского часа» для продажи спиртных напитков.
Заявление Онищенко – в духе курса на усиление борьбы с алкогольной зависимостью населения. Например, 14 июля Совет Федерации одобрил закон о полном запрете употребления алкоголя за рулем. Отныне автомобилем можно будет управлять при наличии в организме абсолютного этилового спирта в концентрации не более 0,3 грамма на один литр крови или до 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха.
В Министерстве развития предпринимательства и торговли Пермского края к инициативе Онищенко отнеслись скептически и предположили, что у нее практически нет шансов стать официальным законопроектом. Если же такое решение все-таки будет принято, то не исключена ситуация, схожая с последствиями установления сухого закона в США: потребители рано или поздно отыщут лазейки в нелегальный сегмент сбыта алкогольной продукции.
В Министерстве здравоохранения края задумку санитарного врача и вовсе называют рисковой: лишенные доступа к недорогой водочной продукции малоимущие слои населения могут обратиться к спиртосодержащим лекарственным и техническим жидкостям.
С этой идеей согласен Александр Брызгалов, коммерческий директор сети супермаркетов «Добрыня». Признавая потенциал положительного эффекта подобной ценовой политики, г-н Брызгалов замечает, что ее реализация в короткие сроки почти невозможна, а поэтапное внедрение может растянуться на долгие годы. «С одной стороны, от крепкого алкоголя будет изолирована молодежь и произойдет переориентация потребительского интереса в сторону слабоалкогольных напитков. С другой – в разы вырастет доля теневого рынка, где будет вращаться не самая качественная, но доступная для населения продукция», – добавляет Александр Брызгалов.
На сегодняшний день 60 % продаваемой водки находится в ценовой категории от 80 до 130 рублей за 0,5 литра. Далее следует категория от 130 до 200 рублей, на которую приходится 30 % реализуемой продукции. Оставшиеся 10 % берет на себя водка стоимостью дороже 200 рублей. Генеральный директор группы компаний «Норма» Вадим Юсупов замечает, что в последнее время тенденция движения спроса в сторону более дорогого сегмента практически сошла на нет. «Будет ли парализована водочная промышленность в случае, если планы Онищенко станут явью, предположить сложно, но в любом случае правительство почти наверняка учтет опыт неудач антиалкогольных кампаний 80-х годов в СССР и не станет прибегать к столь радикальным и, пожалуй, необоснованным мерам», – резюмировал Вадим Юсупов.
Алкоголь и табак главным санитарным врачом России были названы основными и самыми актуальными причинами заболеваний россиян. К решению все более углубляющейся проблемы Онищенко предлагает подойти всесторонне. В частности, требуется активизировать взаимодействие с бизнесом, чтобы работодатели были заинтересованы в снижении заболеваемости сотрудников, вызванной зависимостью от вредных привычек.
За подорожание!

Все новости компаний