Газета
  1. Газета
 15 ноября 2010, 13:20  

Раз сосед, два сосед

В Перми появилась компания, которая предлагает пермякам, живущим по соседству, для поездок на работу заказывать автобус. Однако специалисты пока не уверены в способности горожан к самоорганизации.

Как стало известно «bc», ООО «АвтоСИД» представило пермякам новую услугу в сфере общественного транспорта, предложив горожанам ездить на работу на частном автобусе. С этой целью было закуплено 20 машин FORD-TRАNSIT, каждая из которых рассчитана на 18 посадочных мест. В компании потенциальных заказчиков разделяют на 2 категории – организации, заинтересованные в доставке своих сотрудников из дома до работы, и частные лица. «Очевидно, что предприятиям не выгодно держать на балансе собственный автобус исключительно для перевозки сотрудников», – заявляют в компании. По расчетам предпринимателей, содержание автобуса составляет 800 рублей в сутки, а это весьма затратно. Что касается частных лиц, то в этом случае в «АвтоСИДе» надеются, что заказчиками станут жители отдаленных микрорайонов: «Например, соседи, которые едут на работу в одном направлении, могут договориться и заказать автобус. Для них эта услуга окажется значительно более дешевой, чем поездка на такси, и более комфортной, чем поездка в общественном транспорте».
Стоимость поездки составляет от 600 рублей в час. В компании обещают, что автобус соберет всех пассажиров прямо от подъезда и развезет по офисам. Как правило, поездка обходится для одного пассажира в 40 рублей. В пресс-службе администрации Перми не смогли в оперативном режиме прокомментировать инициативу перевозчика и ответить на вопрос, способствует ли она развитию общественного транспорта. Эксперты «bc» были весьма неоднозначны в своих оценках, поскольку перевозчики до сих пор не использовали подобную систему работы. Генеральный директор «Пермского экспресса» Павел Ширев высказал сомнение, что данный проект окажется удачным, однако аргументировать свое мнение не стал. Другой собеседник издания, директор такси «Экспресс» Леонид Орехов, считает, что, поскольку эта услуга абсолютно новая, судить о том, как ее воспримут пермяки, сложно. «Ясно одно, обязательно должен быть организатор, а найти такого человека не так просто», – резюмирует Леонид Орехов. Аналитики Центра деловой информации назвали идею хорошей. Но, по их мнению, она будет успешна в том случае, если владельцы автобусов возьмут инициативу организации на себя. «Если два-три раза они объяснят людям, куда идти и чего ждать, тогда клиент будет», – считают в компании. Но при этом полагают, что все-таки более оптимальный вариант – работа с предприятиями.
Собеседники издания сходятся в одном: потери клиентов как таксомоторных компаний, так и пассажиров общественного транспорта вряд ли будут серьезными.
Сегодня в ООО «АвтоСИД» признают, что постоянных клиентов среди частников пока немного, до сих пор автобус совершал только разовые поездки до ул. 1905 года, на Нагорный, Крохалевку и пр-т Парковый. В среднем, по оценкам компании, поездка обошлась пассажирам примерно в 25–30 рублей.
 

Все новости компаний