На прошлой неделе в Пермской торгово-промышленной палате состоялось совещание министра развития предпринимательства и торговли Пермского края Марата Биматова с руководителями предприятий, занимающихся организацией транспортных пассажирских перевозок. Причина встречи – заинтересованность властей в повышении качества обслуживания туристов, именно поэтому чиновников интересует структура рынка автобусных перевозок и такси, а также компании, занимающие в этом сегменте рынка услуг лидирующие позиции.
На сегодняшний день, по примерным оценкам руководителей компаний, присутствовавших на встрече с министром, в Перми работает порядка 60 предприятий, занимающихся туристическими автобусными перевозками, и около 100 таксомоторных фирм. При этом на пермском рынке такси работают несколько крупных перевозчиков, предоставляющих услуги и в соседних с Пермским краем регионах, например в Башкирии и Удмуртии. Доли рынка между компаниями распределяются неравномерно, но сказать, кто занимает лидирующие позиции, участники встречи затруднились. Как пояснили «bc» в Минторге, на совещание приглашались основные игроки рынка. Однако такой отбор показался обидным другим таксомоторным компаниям. Директор такси «Экспресс» Леонид Орехов заявил, что не может сейчас с полным правом причислить свою компанию к лидерам рынка, но также хотел бы принять участие в совещании, однако не получил приглашения.
Именно с крупными игроками краевые чиновники и намерены выстраивать отношения, поскольку, по мнению чиновников, именно они способны гарантировать высокое качество обслуживания. Об этом Марат Биматов напрямую заявил в разговоре с представителями фирм такси.
Марат Биматов:
– В Перми рынок такси высококонкурентный, цена на услуги вполне приемлемая, но качество работы разное. Есть компании, которые возят недорого, но подают машины очень долго, и есть те, у кого стоимость услуги выше, но такси приезжает на заказ быстро. Нам нужна информация о структуре рынка и крупных компаниях, чтобы понимать, с кем можно работать и заключать договоры перевозки туристов на мероприятиях, организованных краевыми властями.
Экономное такси. Между тем если речь идет об иностранных туристах, то тот уровень сервиса в такси, который хотели бы видеть чиновники, возможен только в сегменте бизнес-класса. Хотя, по приблизительным оценкам, из всего количества клиентов таксомоторных фирм иностранцы составляют 10 %. Примечательно то, что во время встреч с хотельерами и рестораторами много говорилось о необходимости владения персонала иностранным языком. В разговоре с таксистами, когда речь зашла о том, какой должна быть качественная услуга, чиновники говорили, что во время поездки водитель может рассказывать приезжим о достопримечательностях Перми. Но о том, чтобы поддержать разговор с пассажирами на английском языке, речи пока не идет. Владение таксистов иностранным языком Марат Биматов назвал утопией.
Сегодня в Перми таксисты работают в основном в сегменте «эконом». По словам Вадима Обухова, генерального директора УК «Пермтаксисервис», на 75 автомобилей эконом-класса приходится 15 автомобилей бизнес-класса. В том, чтобы развивать более дорогое (по словам Марата Биматова, в три раза дороже, чем эконом-класс) направление, заинтересованы далеко не все таксисты. «Мы отказались от машин бизнес-класса, потому что заказов было очень мало», – рассказал директор ООО «Вест» Александр Городилов. Но зато в классе luxury текучка кадров сведена к минимуму.
Благодаря тому что зарплаты в городе в такси эконом-класса выравнялись, сегодня водители пермских такси зарабатывают в среднем 15–20 тыс. рублей – персонал в них тоже в основном перестал кочевать из одной фирмы в другую. По словам Александра Городилова, как правило, сотрудники таксомоторных компаний задумываются о смене работы, когда руководство пытается внедрить стандарты обслуживания.
Машина в аренду. Еще менее, чем сервис уровня бизнес-класса в такси, развита в Перми услуга предоставления автомобиля в аренду. На встречу с министром были приглашены две компании, работающие на этом рынке, – ООО «Агама» и Car 59. Заниматься этим видом бизнеса пробуют и таксомоторные компании, и туроператоры. Однако даже сами участники рынка перевозок признают, что взять машину напрокат в Перми крайне сложно. Владельцы легковых автомобилей не считают эту нишу привлекательной по ряду причин: самая главная – небрежное отношение клиентов с автомобилями. «Мы потратили 4 млн рублей на покупку автомобилей, но их очень быстро разбили, – рассказал Александр Городилов. – Выгоднее отдавать машину в аренду такси, чем работать таким образом, доверять клиентам». Компании могли бы увеличить залог за автомобиль, чтобы быть спокойными за его сохранность, но превысить установленную сегодня цену – 15 тыс. рублей – значит потерять клиентов, поскольку, по словам экспертов, оставлять большую сумму потребители этой услуги не в состоянии.
На взлетной полосе. Те, кто сегодня заинтересован развивать такую услугу в своей компании, предпочли бы воздержаться от общения с русскими клиентами. «Я готов сдавать машины напрокат иностранцам, но работать с россиянами – большой вопрос. Они совершенно не берегут автомобили. Услуга, конечно, востребована, но машину жалко», – пояснил ситуацию Вадим Обухов. Общение Марата Биматова с таксистами отличалось от предыдущих встреч с представителями сферы HoReCa тем, что первые почти не жаловались на свои проблемы. Более того, в Минторге увидели больше проблемных мест, чем сами перевозчики. Например, чиновники полагали, что для такси сегодня в Пермском аэропорту затруднена выгрузка пассажиров, но таксисты полагают, и это мнение разделяют собственники автобусов, занимающиеся перевозкой туристов, что такая проблема касается в большей степени вокзала Пермь II. Единственная серьезная проблема, которую назвали таксисты, – отсутствие возможности зарезервировать место в аэропорту, чтобы конкурировать с так называемыми «бомбилами». Стоимость места в сутки – 400 рублей для одной машины, для компании такая цена невыгодна. «Ситуация в Пермском аэропорту ничем не отличается от 90-х годов», – уверен Александр Городилов. Эту проблему Марат Биматов обещал обсудить с руководством Пермского аэропорта. Но при этом чиновник подчеркнул: «Лоббируя интересы ряда крупных компаний, мы должны быть уверены, что цены на их услуги не поднимутся после того, как они окажутся в более выгодном положении». Однако на сегодняшний день руководство «Большого Савино» вряд ли будет заинтересовано в том, чтобы пойти на уступки таксомоторным фирмам. Генеральный директор ФГУП «Пермские авиалинии» Валерий Григорьев не раз заявлял о том, что платная парковка – один из способов предприятия заработать. А таксисты, заинтересованные в клиентуре, – то, на чьи деньги пермский аэропорт может рассчитывать в первую очередь.
Экономика
29 ноября 2010, 13:20
Только для русских
Услуги пермских таксистов на сегодняшний день рассчитаны в первую очередь на пассажиров эконом-класса. По уровню сервиса пермские фирмы значительно отстают от коллег из соседних регионов. Пока чиновники только мечтают о том, чтобы таксисты говорили по-английски и могли провести экскурсию по городу.
Персоны:
В Пермском крае на лесопилке в результате несчастного случая погиб работник
10:45
Стоимость площадки у Стахановского кольца под комплексную застройку выросла на торгах в 420 раз
09:30
Суд продлил срок экспертизы по делу о спорных кафе в Парке имени Горького в Перми
07:30
Ушел из жизни ветеран пермского баскетбола Владимир Кельсин
22 дек
Генподрядчик проведет реконструкцию путепровода у Чусовского моста
22 дек
Сибирская компания судится с мясоперерабатывающим заводом в Пермском крае
22 дек
В Перми закрывается итальянская столовая, проработавшая меньше года
22 дек
Пермское УФАС заблокировало торги на проектирование места отдыха у Мотовилихинского пруда
22 дек
Пермский край вошел в пятерку регионов с самыми высокими зарплатами курьеров
22 дек
В Перми в преддверии Нового года начали украшать трамваи
22 дек
Пермь набрала наибольшее число голосов в конкурсе за звание молодежной столицы
21 дек
В Пермском крае на работу семи межмуниципальных маршрутов выделили 2 млрд рублей
21 дек
МЧС: в Пермском крае ожидается сильный снег и ледяной дождь
21 дек
В Перми открылся первый магазин итальянского бренда женской одежды Cuvee
21 дек
Власти ищут подрядчика для изготовления, поставки и установки модульного причала в Краснокамске
21 дек
В эти выходные в Перми около сотни домов останутся без холодной воды
21 дек
Валерий Сухих: в центре внимания – вопросы, которые волнуют жителей Пермского края
21 дек
В центре Перми открылась вторая очередь отеля AurA с новым залом ресторана
21 дек
В ТРЦ «Планета» открылся первый в Перми магазин премиального российского бренда
20 дек
Моменты истории краевого парламента: первые выборы
20 дек
Власти рассказали о реконструкции дороги с возведением транспортной развязки в Верхнекамье
20 дек
В выходные в Пермском крае ожидается теплая и снежная погода
20 дек
Площадку рядом с ТРЦ «Планета» планируют развивать через механизм КРТ
20 дек
Еще на одной площадке по улице Карпинского планируется комплексная застройка жильем
20 дек
Пермякам предлагают выбрать вариант наполнения будущего стадиона «Трудовые резервы»
20 дек
Аналитики рассказали о самых необычных актуальных вакансиях в Пермском крае
20 дек
Иностранный студент Пермского Политеха принял участие в интеллектуальном шоу на телевидении
20 дек
В Музее современного искусства PERMM назначили временного руководителя
20 дек
В Ординском округе переизбрали главу муниципалитета
20 дек
Метеорологи: с 26 декабря в Пермском крае ожидается сильное потепление
20 дек
Проявили стойкость. ТОП-300 крупнейших предприятий Пермского края по итогам 2023 года
25 ноября 2024, 07:00
Потенциал для роста – в технологичности. Интервью с губернатором Дмитрием Махониным
27 ноября 2024, 07:00
Что мне дождь? В Перми обсудили внедрение налога на водоотведение
29 ноября 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28