Уровень обслуживания клиентов в банках в последнее время играет все большую роль в борьбе за клиентов и за их расположение. В условиях, когда процентные ставки по кредитам и вкладам практически не меняются и нет предпосылок, что они будут увеличиваться или уменьшаться, все больше внимания клиенты обращают на качество обслуживания и уровень сервиса, на дополнительные услуги и на время ожидания и обслуживания в банке.
В связи с этим многие кредитно-финансовые организации, в том числе и самые крупные, в 2011 году поставили перед собой цель упростить и ускорить банковские операции и тем самым уменьшить время обслуживания клиента.
В банке «ВТБ24» среднее время обслуживания клиента в настоящее время составляет 3 минуты. Об этом «bc» рассказала Ильвера Гибадулина, заместитель управляющего банком в Перми. По ее словам, ВТБ24 активно работает над повышением уровня и качества сервиса, с этой целью сотрудники банка сегодня проходят обучение и имеют возможность произвести максимально возможный перечень операций.
Аналогичную работу проводит и Сбербанк России. Напомним, в конце 2010 года его президент и председатель правления Герман Греф заявил, что Сбербанк «замахнулся на святое – на очереди». «Мы поставили перед собой цель сократить очереди на 40 % и уменьшить время обслуживания одного клиента до 15 минут. Понимаем, что это амбициозно и очень непросто, но мы будем к этому стремиться», – говорил Герман Греф.
В связи с этим сегодня Западно-Уральский банк Сбербанка России создает универсальные рабочие места, когда для проведения различных операций, например отправки перевода, внесения платежа или оформления банковской карты, не нужно стоять в разных очередях в то или иное окно. Кроме того, в настоящее время клиенты могут заранее планировать время, которое уйдет у них на обслуживание в Западно-Уральском банке Сбербанка России. Так, в офисах банка сегодня можно увидеть таблицу, в которой каждый час работы отмечен зеленым, желтым или красным цветом. Он дает представление о том, сколько клиентов в это время обслуживается в банке: зеленый – означает минимальную загруженность сотрудников, а красный – максимальную.
Альфа-Банк, открывая новые офисы в Перми, также обращал внимание на рабочие места и отсутствие очередей к сотрудникам. В кредитно-финансовой организации утверждают, что принимают все возможные меры для сокращения времени обслуживания.
По мнению Любови Юдиной, управляющего Пермским филиалом банка «Россия», скорость работы банка – важная составляющая его деятельности, поскольку очереди всегда вызывают недовольство и негодование и могут привести к потери лояльности клиентом. «Неудивительно, что каждый банк сегодня стремится максимально ускорить все операции. Мы не стали исключением. В частности, при кредитовании мы заранее назначаем время встречи с клиентом. Что касается расчетно-кассового обслуживания, то здесь у нас есть разграничение по работе с юрлицами и физлицами, но если сотрудник будет занят, то частного клиента сможет принять и специалист по работе с корпоративом», – поясняет эксперт.
В то же время специалисты подчеркивают, что уровень сервиса не является определяющим фактором для клиентов при выборе банка. Главную роль играют условия предоставления услуг, тогда как скорость и удобство обслуживания могут иметь значение при принятии решения о продолжении сотрудничества с банком.
Экономика
14 марта 2011, 13:20
Замахнулись на святое
Банки уделяют все больше внимания скорости обслуживания клиентов. Они стремятся избавиться от очередей и тем самым сделать клиентов более лояльными.
Персоны:
Теги:
Ушел из жизни ветеран пермского баскетбола Владимир Кельсин
22 дек
Генподрядчик проведет реконструкцию путепровода у Чусовского моста
22 дек
Сибирская компания судится с мясоперерабатывающим заводом в Пермском крае
22 дек
В Перми закрывается итальянская столовая, проработавшая меньше года
22 дек
Пермское УФАС заблокировало торги на проектирование места отдыха у Мотовилихинского пруда
22 дек
Пермский край вошел в пятерку регионов с самыми высокими зарплатами курьеров
22 дек
В Перми в преддверии Нового года начали украшать трамваи
22 дек
Пермь набрала наибольшее число голосов в конкурсе за звание молодежной столицы
21 дек
В Пермском крае на работу семи межмуниципальных маршрутов выделили 2 млрд рублей
21 дек
МЧС: в Пермском крае ожидается сильный снег и ледяной дождь
21 дек
В Перми открылся первый магазин итальянского бренда женской одежды Cuvee
21 дек
Власти ищут подрядчика для изготовления, поставки и установки модульного причала в Краснокамске
21 дек
В эти выходные в Перми около сотни домов останутся без холодной воды
21 дек
Валерий Сухих: в центре внимания – вопросы, которые волнуют жителей Пермского края
21 дек
В центре Перми открылась вторая очередь отеля AurA с новым залом ресторана
21 дек
В ТРЦ «Планета» открылся первый в Перми магазин премиального российского бренда
20 дек
Моменты истории краевого парламента: первые выборы
20 дек
Власти рассказали о реконструкции дороги с возведением транспортной развязки в Верхнекамье
20 дек
В выходные в Пермском крае ожидается теплая и снежная погода
20 дек
Площадку рядом с ТРЦ «Планета» планируют развивать через механизм КРТ
20 дек
Еще на одной площадке по улице Карпинского планируется комплексная застройка жильем
20 дек
Пермякам предлагают выбрать вариант наполнения будущего стадиона «Трудовые резервы»
20 дек
Аналитики рассказали о самых необычных актуальных вакансиях в Пермском крае
20 дек
Иностранный студент Пермского Политеха принял участие в интеллектуальном шоу на телевидении
20 дек
В Музее современного искусства PERMM назначили временного руководителя
20 дек
В Ординском округе переизбрали главу муниципалитета
20 дек
Метеорологи: с 26 декабря в Пермском крае ожидается сильное потепление
20 дек
Возле ТРК «СемьЯ» сменили вид использования земельного участка под автопарковку
20 дек
Для развития биатлонного комплекса «Пермские медведи» сменят зонирование участка
20 дек
В Александровске с региональной поддержкой построят современную гостиницу на 88 мест
20 дек
Банк Уралсиб открыл второй Центр дистанционного обслуживания бизнеса в Казани
20 декабря 2024, 15:20 534
Детям «Уралкалия» Дед Мороз везет подарки
17 декабря 2024, 18:00 693
Между неопределенностью и надеждой. В «Амкар Пермь» подвели итоги сезона и поделились планами
10 ноября 2024, 09:00
Лимит почти исчерпан. Что происходит на ипотечном рынке в Пермском крае?
11 ноября 2024, 07:00
Проявили стойкость. ТОП-300 крупнейших предприятий Пермского края по итогам 2023 года
25 ноября 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28