С 30 сентября по 25 ноября 2011 года ОАО АКБ «Урал ФД» в рамках годовой программы «5 шагов навстречу предпринимателям» провело серию обучающих семинаров для собственников и директоров малых предприятий, а также индивидуальных предпринимателей Перми и края. Своим опытом с бизнесменами поделились ведущие российские и пермские эксперты в области финансового менеджмента, маркетингового позиционирования, построения системы продаж, найма персонала, управления коллективом и собственным временем.
О семинарах все желающие могли узнать на сайте www.bankforbusiness.ru, где была размещена подробная афиша и информация о ведущих. Там же можно было подать заявку на участие. Стоит отметить, что проект полностью спонсировался банком «Урал ФД». Слушатели оплачивали лишь символический взнос за участие, а взамен получали реальные инструменты решения проблем, с которыми сталкиваются при ведении собственного бизнеса.
Первый семинар «Эффективные продажи. Как продать слона?» под руководством Аси Барышевой, входящей в 10 лучших бизнес-тренеров России, прошел в Перми с 30 сентября по 1 октября. В нем приняли участие представители бизнеса из Перми и Березников. Благодаря Асе Барышевой они смогли лучше понять, как необходимо работать с сомнениями и возражениями клиентов, правильно выстраивать технологию продаж, подготовить и заключить сделку. По завершении мероприятия руководители делились впечатлениями. По словам директора ООО «Компторг» Василия Куликова, семинар позволил собравшимся освежить забытые знания и на практике закрепить материал. «Во время тренинга появилась масса новых идей и способов их реализации», — отметил бизнесмен.
Следующий семинар «Активные продажи» прошел в Березниках 7 октября. Его провела Елена Чазова, один из ведущих пермских бизнес-тренеров. Она рассказала об инструментах, способах, специфике более быстрых продаж, а также на примерах показала причины возможных неудач. В результате проведенного семинара бизнесмены Перми и края смогли получить инструменты для выявления потребности, результативной аргументации и преодоления возражений со стороны клиентов. Участники мероприятия отметили понятность и доступность преподносимого материала, а также импульс вдохновения, который они получили по его завершении.
11 октября состоялся третий семинар. Светлана Иванова прочла лекцию на тему «Эффективное проведение интервью при подборе персонала». Она рассказала о десяти нестандартных и редко используемых инструментах оценки, особенностях технологии проведения интервью в сложных случаях. По словам Натальи Емельяновой, директора ЯЦ «Британия», Светлана Иванова — специалист № 1 в России по подбору персонала. «Каждая минута семинара — бесценная информация, готовая к применению», — добавляет участница мероприятия.
Следующим этапом программы стали семинары известных экспертов в области финансового менеджмента Марины Ахметовой и Ирины Елоховой «Финансирование бизнеса: обоснование и управление». Собственники и руководители предприятий малого бизнеса получили ответы на важные вопросы, касающиеся инвестиций, привлечения заемных средств и управления капиталом. По итогам семинаров, прошедших 14 октября в Березниках и 21 октября в Перми, бизнесмены смогли освежить знания в области экономической теории и финансового менеджмента. По их мнению, главным плюсом прошедших мероприятий стало раскрытие сложных вопросов с помощью конкретных доступных примеров, простых и прозрачных схем. Все это помогло участникам разобраться в тонкостях управления экономикой предприятия, бюджетного планирования, кредитных планов, особенностях финансирования на разных этапах жизни предприятия.
28 октября и 18 ноября прошли семинары Сергея Логачева — бизнес-тренера, партнера Московской академии ораторского мастерства, консультанта по управлению и организационному развитию. Мероприятие было адресовано руководителям, которые ставят перед собой задачу повысить производительность своего предприятия. На семинаре «Практические задачи управления» обсуждались универсальные принципы управления предприятием, инструменты ключевых компетенций руководителя, стили управления и способы их корректировки. Руководители бизнеса смогли проанализировать отношения в собственной компании и понять, как мотивировать коллектив, разрешать конфликтные ситуации и повышать свою стрессоустойчивость.
Специалист в области бренд-консалтинга Елена Берлин и бизнес-консультант Кирилл Боровиков провели 11 ноября в Березниках семинар «Создание бренда. Построение коммуникационной стратегии». На нем обсуждались вопросы создания эффективной коммуникации с потребителем, основные принципы и подходы для качественного взаимодействия с рекламными агентствами. Также эксперты проконсультировали бизнес в вопросах создания бренда, указали на возможные ошибки и пути их исправления.
Завершающим этапом проекта «Семинары для малого бизнеса» стала лекция Глеба Архангельского, ведущего российского эксперта в области управления временем, заведующего кафедрой тайм-менеджмента Московской финансово-промышленной академии. Участники смогли узнать тонкости планирования времени, принципы создания эффективной системы контроля поручений и исполнительской деятельности.
По словам председателя Правления банка «Урал ФД» Юрия Аликина, в любом бизнесе, даже самом эффективном, всегда есть место, чтобы сделать шаг вперед к улучшению, развитию, росту. «Запуская проект «Семинары для малого бизнеса», мы хотели показать предпринимателям, что и в каких сферах они могут улучшить, как скорректировать свою деятельность, какие возможности для этого существуют», — отметил Юрий Аликин. Судя по отзывам участников прошедших семинаров, банку «Урал ФД» удалось вдохновить бизнесменов Прикамья и побудить их к решительным действиям.