На минувшей неделе пермские блогеры ели халву и посещали Сахалин — чем не информационный повод?
Политическое
Эскалация конфликта между новой краевой властью и культуртрегерами под предводительством Марата Гельмана происходит на глазах у всего ЖЖ-сообщества. Первым в наступление перешел Виктор Басаргин, который на заседании политсовета регионального отделения «Единой России» пообещал, что арт-объекты, установленные при Олеге Чиркунове, будут смещены со своих мест и перевезены к Музею PERMM. Общественность отреагировала мгновенно. Застрельщиками от лагеря сторонников культурной модернизации выступили пользователи Твиттера, которые всю прошедшую неделю публиковали записи под хэштегом #басаргиндавайдосвиданья. Вот лишь несколько разгоряченных постов.
@Shorohs: «Я против того, чтобы Пермь снова превратилась в унылую задницу мира, куда люди боятся ехать.
@Gbolotoff: «Каждое утро буду просыпаться с шестизарядником». @PerniciousHabit: «Красные человечки придут за тобой». @StCheely: «Наконец-то мне есть кого ненавидеть».
Марата Гельмана форменно прорвало. В посте под кратким и громким, как контрольный выстрел, названием «Мракобесие» руководитель Музея современного искусства метал бисер: «Недальновидно. Но ожидаемо. История конфликта между ЕдРом и паблик-артом в Перми началась давно. Вот ЕдРосы новому губернатору (видимо, больше не о чем) снова пожаловались. Люблинский (автор) им, наверно, благодарен, человечки вошли в список 20 самых известных в мире паблик-арт-объектов. Но уже хватит позорить Пермь. Хватит мракобесия. Губернатору же, неосторожно пообещавшему ЕдРосам исполнение их заветной мечты, хочу открыть основу социальной политики команды Чиркунова. Чтобы город мог помогать старикам, больным, социально незащищенным, в городе должны оставаться жить молодые, здоровые, инициативные. Чем больше вторых решит, что им интересно жить в Перми, тем больше сможет город помогать первым. Насыщенная культурными событиями жизнь, нетривиальное городское пространство, имидж европейского города — это условия, при которых это возможно».
В комментариях Гельману пожелали держаться до последнего... человечка. А в блоге senat-perm.livejournal.com устроили соцопрос на данную тему. С большим отрывом победило мнение, что арт-объектам лучше бы остаться на своих местах. В комментариях наблюдались бурные вспышки эмоций. Redfoxblog предложил куда-нибудь сплавить или утилизировать Виктора Басаргина, «пока он Пермь в район Еката не превратил». Сергей Тетерин (teterin.livejournal.com) был еще более фееричен: «Гораздо легче объявить на 10—15 лет мораторий на современное искусство, в Пермском крае пока отношение населения не нейтрализуется до нормального ph». И финальный аккорд в исполнении юзера Ca_blya: «Если их убрать, 90 % блогеров будет не о чем и поговорить. Так называемые активные граждане могут только хаять. Никакого созидания от них не жди. А та же табуретка им не нравится только по одной причине, что эти деньги не отдали им. По-моему, Пермь просто не достойна никакого искусства. Культурой тут и не пахнет».
Дорожное
Возглавляет пермскую ячейку «СтопХАМа» блогер, приверженец «Единой России» Михаил Якимов (yakimovmihail.livejournal.com), который 8 июня отчитался о первом рейде участников движения по улице Пермской, а уже через день попросил своих читателей о финансовой помощи — дескать, производить стикеры не на что.
Константин Духонин (duxet.livejournal.com) взъелся на «дружинников»: «Почему пермяки должны скидываться на проект движения «Наши», почти все блогеры которого за восхваление движения и «опускание» неугодных в Интернете упакованы по самый айпад за счет государства, пермские активисты не объясняют». Михаил Якимов многообещающе и таинственно парировал: «Если Вы лично хотите, чтобы этот проект стал нашим общим, то присоединяйтесь».
Женское
А Любовь Мульменко (roots-n-wings.livejournal.com) рассказала о Сахалине. Тоже душещипательно: «У меня, как и у многих россиян, плоховато с географией. Просто мы ленивые и самоуверенные, а страна очень большая. Мы же ничего не знаем, кроме того, что в Астрахани арбузы и хорошая рыбалка, в Сибири — тайга, а в Удмуртии — удмурты. Вот и Сахалин был для меня только контур.
Главное, что стоит понять про Сахалин: здесь как-то особенно неловко существовать в режиме галочек. Он предлагает тебе серьезные отношения. Он тебе предлагает судьбу. Последние лет двести люди едут сюда принять свою судьбу. Сперва на каторгу их везли, а потом уже как бы по доброй воле, по партийной вербовке — на освоение. И даже теперь, когда все освоено, фон великих обстоятельств сохраняется, нельзя им пренебречь. В конце концов, тут по-прежнему остров, тут по-прежнему стихия, тут медведи догуливают до парка культуры и отдыха, тут люди прислушиваются к земле и говорят: кажется, землетрясение будет — дежурно, как Пятачок, который, глядя на тучи, замечает, что, кажется, дождь начинается».
Без комментариев
Лучше всего, что нам мир
преподнес в подарок —
Возможность без лишнего шума
пропасть с радаров,
Всех обмануть, снизить скорость,
нырнуть в глубины,
Сквозь толпу из родных и близких,
друзей, любимых
Продираясь, упорно
ползти во тьму,
Только чтобы не сниться
более никому.