Завершено предварительное следствие по уголовному делу арестованного адвоката Константина Безрукова. Краевое СУ СКР обвинило защитника в покушении на особо крупное хищение денег и имущества директора ООО «Юридическое агентство «Бизнес & Право» Марины Сасиной, чьи интересы он представлял во время полицейской проверки. Свидетелями числятся зампрокурора Пермского края Александр Дерышов, зампрокурора Перми Домир Гараев, начальник отдела экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБ и ПК) управления МВД РФ по Перми Ринат Ахметов, которым якобы предназначалась взятка на общую сумму 1 049 694 рублей 90 копеек с целью не допустить возбуждения уголовного дела против Сасиной.
След пожара.
На бывшего гендиректора ООО «Кама-Трейд» Марину Сасину в полицию пожаловался преемник на этом посту Марат Губайдуллин. 2 ноября 2011 года бизнесмен обратился в ОП № 6 (дислокация — Ленинский район) управления МВД РФ по Перми с заявлением о привлечении бизнеследи к уголовной ответственности за незаконный вывод со счетов компании 4-х млн рублей. Как известно, случившийся ночью 10 февраля 2011 года пожар на складе бытовой химии ООО «Кама-Трейд» по ул. Трамвайной, 14 унес 18 жизней и причинил ожоги 2-м сотрудникам. В тот же день следователи краевого СУ СКР задержали гендиректора и учредителя Алексея Кильдибекова.
По его просьбе Сасина возглавляла ООО «Кама-Трейд» по 5 сентября. Освободившись из СИЗО, Кильдибеков стал обвинять прежнего гендиректора в хищении денег. Узнав в ноябре о начатой проверке, дама послушалась совета одной из знакомых и заключила соглашение об оказании юридической помощи с адвокатом Константином Безруковым на сумму 50 тыс. рублей. Полиция дважды отказала в возбуждении уголовного дела в отношении Сасиной, но прокуратура Ленинского района Перми отменила оба постановления и вернула собранный материал на дополнительную проверку. «Защитник производил впечатление квалифицированного юриста, обладающего обширными связями в правоохранительных органах Прикамья», — сообщила Сасина на следствии.
Директор ООО «Юридическое агентство «Бизнес & Право» дала показания не в качестве подозреваемой или обвиняемой, а как потерпевшая. Адвокат Безруков заявил во время следствия, что проверка по заявлению нового руководства ООО «Кама-Трейд» имеет заказной характер, и за содействие в возбуждении уголовного дела зампрокурора Пермского края Александр Дерышов уже получил 600 тыс. рублей из обещанной Кильдибековым взятки в 1 млн рублей. Защитник заверил, что имеется шанс перебить эту взятку более крупной суммой. «В связи с возникшими трудностями надо передать «другу Дерышова» — зампрокурора Перми Домиру Гараеву, а также начальнику городского отдела ЭБ и ПК Ахметову свыше 1 млн рублей», — рассказала на допросе потерпевшая Сасина о предложении адвоката Безрукова.
Следствие пришло к выводу, что специалист по гражданскому праву была введена своим защитником в заблуждение. «Потерпевшая Сасина М.В. (...) ошибочно полагая, что тот действительно обладает коррупционными связями в прокуратуре г. Перми и Пермского края и способен за взятку решить в ее пользу вопросы по материалу проверки, была вынуждена согласиться с предложением Безрукова К.К.», — предположили в краевом СУ СКР.
Свинина, корейка, Remy Martin.
Как установили силовики, 17 ноября доверительница вручила адвокату 5 тыс. рублей, будто бы необходимые для угощения в кафе помощника прокурора Ленинского района Андрея Малкина за фотографирование материалов проверки. На другой день она раскошелилась на покупку буженины, тазовой части свинины, корейки и шпика (всего более 11 кг — прим. «bc»), коньяка Remy Martin V.S.O.P., аргентинского красного вина Alta Vista и чилийского красного вина Paso del Sol — якобы для выпивки и закуски с прокурорскими начальниками. 26 ноября Сасина через знакомую передала Безрукову 10 тыс. рублей, будто бы потраченные им на аренду сауны с силовиками. А 1 декабря через другую знакомую отдала ему 20 тыс. рублей на приобретение в качестве взятки подарочных сертификатов магазина швейцарских часов «Консул» и парфюмерного бутика «Иль де боте». Помимо оплаты официального соглашения, дама потратила 42,7 тыс. рублей.
По настоянию адвоката, предупредившего о возможности уголовного преследования и проведении обысков, Сасина перестала пользоваться личным автомобилем, сменила сим-карту в мобильном телефоне и с 19-го по 30 ноября проживала с семьей в гостинице за пределами Перми. 5 декабря приехавший в офис «Бизнес & Право» Безруков сказал, что в ближайшее время потребуется 350 тыс. рублей на часть взятки. Дальнейшие встречи доверительница тайно записывала на видеокамеру и диктофон, поскольку заподозрила защитника в обмане. Для защиты от него она обратилась в краевое управление ФСБ, подтвердив свои опасения компакт-дисками с записями о мнимых взятках. Вечером 14 декабря адвокат был задержан после получения 350 тыс. рублей. Оперативная запись запечатлела слова Безрукова, что в ближайшие дни надо передать ему еще 650 тыс. рублей для взятки Дерышову, Гараеву, Ахметову и 7 тыс. рублей на сауну с ними.
Ленинский районный суд 16 декабря арестовал подозреваемого. Денежный залог в 100 тыс. рублей, предложенный 29 декабря женой Безрукова на заседании Пермского краевого суда, был признан несоответствующим требованиям закона. «По уголовным делам о тяжких преступлениях залог не может быть менее 500 тыс. рублей», — отметила кассационная инстанция. Содержание под стражей неоднократно продлевалось, последний раз — до 14 августа 2012 года. При этом районный и краевой суды поддержали доводы следствия, что не признавший вину Безруков имеет знакомства и связи в правоохранительных органах, может оказать воздействие на потерпевшую и свидетелей. Защита, напротив, не видела и не видит криминала в поведении подзащитного, которым «осуществлялась предпринимательская деятельность по оказанию юридических услуг».
Друг оказался вдруг.
Допрошенный зампрокурора Перми Гараев признал, что в 1992-1996 гг. учился с Безруковым в одной группе на университетском юрфаке. Потом отношений с ним не поддерживал. 6 или 8 декабря 2011 года они встретились в приемной городской прокуратуры, после чего прошли в кабинет. Адвокат сказал, что полиция необъективно ведет проверку в отношении клиента и попросил оказать помощь. По словам зампрокурора, он рекомендовал жаловаться в прокуратуру Ленинского района. Днем 9 декабря Безруков звонил Гараеву на мобильный телефон, а ближе к вечеру явился в кабинет зампрокурора с копиями материалов проверки. Бывшие однокурсники попрощались рукопожатием на улице. Тем же вечером, поведал свидетель Гараев, он узнал от своей сестры Светланы Трусовой: по просьбе Безрукова якобы для него куплены дорогие часы, оплачены ужин в ресторане и посещение сауны. «Никаких решений по проверке в отношении Сасиной не принимал, часов не просил, походов в ресторан и сауну не было», — убедил следствие зампрокурора Перми.
Показания о непричастности к проверке по заявлению ООО «Кама-Трейд» дали зампрокурора Пермского края Дерышов, начальник городского отдела ЭБ и ПК Ахметов. Бизнесмены Кильдибеков и Губайдуллин сообщили, что не платили этим и другим силовикам никаких денег за содействие в возбуждении уголовного дела против Сасиной.
Как стало известно «bc», свидетелями со стороны обвинения проходят 16 человек. В случае признания виновным в покушении на мошенничество в особо крупном размере Безрукову грозит до 7,5 лет лишения свободы со штрафом до 750 тыс. рублей.
Адвоката ранее уже судили за подобную историю. 14 июня 2007 года Индустриальный районный суд Перми признал его виновным в мошенничестве «с причинением значительного ущерба доверительнице Кулаковой М.В. в сумме 66 693 рублей» и приговорил к 2-м годам заключения в колонии-поселении. Деньги были получены Безруковым под видом их передачи «в регистрационную палату с целью скорейшего отчуждения квартиры Кулаковой М.В.» — говорилось в приговоре. При кассационном разбирательстве 13 сентября 2007 года Пермский краевой суд усмотрел допущенное следствием процессуальное нарушение — среди улик нашлось ранее вынесенное и неотмененное постановление о прекращении уголовного преследования Безрукова. Обвинительный приговор назвали незаконным, производство по делу прекратили. Тогда за адвокатом признали право на реабилитацию, включая извинение прокурора и компенсацию имущественного, морального вреда за незаконное привлечение к уголовной ответственности.