По информации «bc», вышедшему из отпуска губернатору Виктору Басаргину вскоре будет представлена новая структура Министерства промышленности, инноваций и науки Пермского края. Она кардинально отличается от предыдущей и увеличивает штат сотрудников министерства в 2,5 раза.
Напомним, ранее министру подчинялись два заместителя — Андрей Мущинкин и Дмитрий Дробинин. Они, в свою очередь, курировали два управления («науки и инноваций» и «промышленности»), в которые входили четыре отдела («Отдел науки и наукоемких технологий», «Отдел промышленности», «Отдел охраны труда и социального партнерства», «Отдел экономического анализа и правового обеспечения») и два сектора («Сектор инноваций» и «Сектор привлечения инвестиций»). Всего, по данным «bc», в министерстве работало 25 человек.
Согласно новой планируемой схеме в Минпроме будут трудиться 70 сотрудников. Министру Александру Тартаковскому подчиняются все также два заместителя. Ими, по данным «bc», станут доктор биологических наук Михаил Раев и экс-председатель департамента муниципального развития аппарата правительства Пермского края Андрей Шахаев. Первый будет курировать блок по науке, инновациям и развитию кадрового потенциала, второй — по промышленности, экономике и инвестициям.
Блок г-на Раева включит в себя два управления — «Управление развитие кадрового потенциала и содействия фундаментальным исследованиям» и «Управление прикладной науки и инноваций». В них поровну войдут всего 22 сотрудника.
Второй блок, промышленный, разделится на два управления: «по развитию промышленного комплекса» и «экономики и инвестиций» (подробнее см. схему).
Отдельным блоком в планируемой структуре выделены должности начальника управления труда и начальника управления организационного, правового и кадрового обеспечения. Министр Александр Тартаковский в беседе с корреспондентом «bc» отметил важность «трудового» блока и добавил, что должность начальника управления труда будет приравниваться к третьему заместителю министра.
В целом по структуре г-н Тартаковский отметил, что изменения кадрового состава назрели в связи с обновлением всего правительства и сменой курса руководства. В целесообразности увеличения численности работников министерства уверен и его экс-руководитель Дмитрий Теплов. По его словам, если руководство министерства планирует развивать какое-то конкретное направление, то это, безусловно, потребует увеличения штата. «Те 25 человек, которые трудятся в Минпроме, — это в разы меньше, чем в соседних регионах (Екатеринбург, Татарстан). Когда я руководил министерством, это был кризисный период. Я предлагал губернатору увеличить штат Минпрома, поскольку у нас было заявлено большое количество проектов. Однако он не одобрил эту идею и не стал финансировать дополнительные штатные единицы. Поэтому если деньги будут выделены, можно считать это первым стратегическим шагом к дальнейшему развитию», — отметил г-н Теплов.
При этом он добавил, что не считает изменения кардинальными. «Отдельные блоки выделяются, как я понимаю, специально под дополнительные кадры. Создавая подобную структуру, мы возвращаемся к классической модели, которая существовала в начале 90-х годов у нас и существует сегодня в других регионах. Но есть у нее и минусы. Я не вижу в новой структуре упоминания о региональных кластерах. А это сегодня актуально, и федеральные органы власти придерживаются того же мнения. Также у Минпрома были большие проекты, связанные с индустриальными парками. А по новой структуре не понятно, кто будет за это отвечать», — прокомментировал экс-министр.
Председатель совета директоров группы «РОССИНН» и бывший депутат Заксобрания края Виктор Кобелев отметил, что Законодательное Собрание может выделить деньги на расширение штата министерства, но это будет зависеть от желания губернатора. «Сама по себе реорганизация бесполезна, если нет целей. Будут цели — станет понятно, для чего нужны новые люди», — отметил г-н Кобелев.
По словам депутата Заксобрания края Армена Гарсляна, планируемую структуру трудно комментировать. «Официально новая структура еще не была представлена ЗС. Могу сказать, что увеличение его штата возможно, но лишь за счет внутренних резервов ведомства. Не думаю, что депутаты согласятся выделить деньги на новые ставки. Но не стоит забывать, что эта структура лишь планируемая. И, вероятнее всего, губернатор будет ее пересматривать», — отметил депутат. Что касается целесообразности увеличения количества сотрудников Минпрома, то она, по мнению г-на Гарсляна, зависит от представленной новым министром программы работы министерства.
«Если не наделить новые ставки реальным финансированием, то эти вакансии, а в последующем специалисты, превратятся в обслуживающих работников. Они как не могли, так и не смогут влиять на отрасль и добиваться от нее какого-то результата, интересного для Пермского края. То же самое касается наделения их реальными полномочиями», — комментирует источник «bc», знакомый с ситуацией в Минпроме. По его словам, увеличение общего количества ставок без их наполнения реальным содержанием и конкретными полномочиями, совпадающими с интересами бизнеса, не приведут к желаемому результату. «Тем более что процесс выбивания бюджетных средств на развитие отраслей экономики весьма трудоемкий. И должно пройти достаточно большое количество времени и длительное согласование, чтобы принять новые концепции и подходы в развитии промышленности Пермского края», — считает эксперт. Выход из такой ситуации, по мнению собеседников, есть. И он заключается том, что руководству Минпрома нужно отталкиваться от конкретных целей и конкретного эффекта, которых хотелось бы добиться. «Нужно понимать, как это достигается, какими инструментами и механизмами, какие риски при этом возможны. И уже после определять векторы направления развития отрасли. Такого анализа, насколько я знаю, не проводилось. Выбранные направления не разложены до конкретных механизмов и инструментов реализации», — резюмировал источник.