Экономика
  1. Экономика
 07 сентября 2012, 19:55  

Пермское УФАС и городские перевозчики договорились о критериях предоставления права на оказание транспортных услуг

Пермское УФАС и городские перевозчики договорились о критериях предоставления права на оказание транспортных услуг

Сегодня в помещении Пермской Торгово-промышленной палаты состоялось очередное заседание Общественно-консультационного совета при Пермском УФАС России.

Главной темой мероприятия стал вопрос о проведении конкурсов на право оказания услуг перевозки общественным автомобильным транспортом в г. Перми. В обсуждении приняли участие представители городских перевозчиков: ООО «Уралавторанс», ООО «Транс-А» и др.; работники Пермского УФАС: Дмитрий Махонин, руководитель Пермского УФАС и Марина Кудрявцева, ответственный секретарь, заместитель руководителя Пермского УФАС.

Основная дискуссия развернулось вокруг критериев по которым проводится конкурс на право оказания транспортных услуг. Среди неоспоримых перевозчики предложили выделить 3 критерия: средний год выпуска транспортного средства, низкий пол и наличие банковской гарантии. Критике был подвергнут показатель экологичности транспорта, который определяется степенью новизны подвижного состава, однако новизна и экологичность далеко не всегда оказываются тождественны. При этом перевозчики в целом положительно относятся к введению такого нового критерия как наличие систем видеофиксации в транспортных средствах, но предлагают прописывать эти условия в договоре, а не выделять как условие конкурса.

Кроме этого, в качестве дополнительно критерия в будущем, для повышения гарантий безопасности подвижного состава было предложено выделить наличие собственной ремонтной зоны у перевозчика.

Также, было предложено заключать контракты на 2-3 года (сейчас они заключаются на год), это обусловлено необходимостью поиском и стажировкой водителей и другими особенностями рынка. Сам конкурс должен проходить в несколько этапов и длиться в течении минимум года.

Прозвучало, что Пермь занимает первое место в России по соотношению транспорта с низким полом, который удобен для маломобильных групп населения, пенсионеров и детей.

Дмитрий Махонин среди возможных базовых критериев выделил стоимость маршрута (имеются в виду объемы субсидий, выделяемых на убыточные маршруты), низкопольность и средний год выпуска транспортных средств. Г-н Махонин призывает перевозчиков в течении недели выслать предложения и окончательно определиться с обозначенными критериями конкурса.

Все новости компаний