Пермь встретила осень ремонтами и бесконечными заторами на дорогах. Эксперты уверяют, что ситуация до Нового года будет только ухудшаться.
На минувшей неделе директор «Пермблагоустройства» Евгений Масалев сообщил, что 28 сентября регламентные работы на коммунальном мосту, связанные с выравниванием деформационных швов, завершатся. Они начались 13 сентября, и в эти дни для жителей закамских районов час-пик увеличился в два раза.
Как заверяют специалисты, работы по выравниванию деформационных швов были необходимы. «Работы по поддержанию объекта в нормативном состоянии мы делать обязаны и они должны должны проводиться с более высокой периодичностью. Многие отметили, что до начала работ на мосту ситуация была хуже. Сейчас — неровный, но плавный переход. До этого удар в подвеску автомобиля был равнозначен удару по деформационному шву и, следовательно, увеличивал дефекты на этом сооружении, что могло бы привести к закрытию объекта на капитальный ремонт», - отметил главный инженер МКУ «Пермблагоустройство» Матвей Чувашов.
По его словам, затруднение в движении в Перми наблюдается во всех местах, где в рамках действующих муниципальных контрактов сейчас проводятся дорожные ремонты. Это в качестве одной из причин пермских пробок называют и другие эксперты. Как отмечает доктор технических наук, доцент ПНИПУ Михаил Якимов еще одним фактором стало увеличение количества поездок на личном транспорте с начала сентября, и, следовательно интенсификация использования улично-дорожной сети. Подобных пиков эксплуатации пермских дорог насчитывается три — сентябрь — октябрь, последняя декада декабря и апрель — май.
При этом, по данным г-на Якимова, говорить о кардинальном росте транспортного потока не приходится — количество индивидуальных машин в городе увеличилось не более чем на 1,5 — 2%.
Еще одну причину называет начальник Пермской дирекции дорожного движения Максим Кис — это погодные условия. «Падает скорость движения, возрастает количество мелких ДТП. Например, если на Северной дамбе в сторону Цирка сломается автомобиль, то автоматически пробка возникнет на ул. Луначарского, ул. Островского и ул. Ленина. При этом в дальнейшем не стоит ждать улучшения ситуации, так как впереди зама, снегопады, гололед, расчистка улиц. Наиболее тяжелой ситуация будет в последней декаде декабря, когда резко увеличится приток въезжающего в Пермь транспорта», - отмечает г-н Кис.
Пессимистичен в своих оценка и г-н Чувашов: «Избежать пробок нереально, так как с 1 сентября до конца мая у нас наблюдается 100% загрузка транспортной сети. Особенность транспортной схемы Перми такова, что поток, который прибывает в центр города, не равен потоку, который выезжает, то есть он распределяется во времени и автолюбители выбирают другие маршруты».
В одном эксперты единодушны — теоретически любая, в том числе и пермская, улично-дорожная сеть способна «переварить» транспортный поток. Тем не менее, в городе есть узкие места, которые необходимо «расшивать». Также, по словам г-на Киса не последней задачей является развитие дорожных связей между различными микрорайонами. Подобные мероприятия были заложены, в том числе, в Генеральном плане (подробнее см. Справку). Они касаются не только создания преимуществ общественному транспорту, но и значительных вложений в транспортную инфраструктуру.
Наиболее проблемные участки улично-дорожной сети
центральной части Перми в часы пик
Изображение подготовлено на основе карты 2GIS
Источник — данные «bc»
А как, по вашему мнению, можно победить пробки?