За 9 месяцев 2012 года по Свердловской железной дороге пропущено 7150 тяжеловесных поездов весом от 7 тыс. до 9 тыс. тонн и 7386 длинносоставных поездов.
Всего с начала 2012 года по маршруту Каменск-Уральский – Балезино – 116 поездов (8 тыс. тонн), Екатеринбург-Сортировочный – Балезино – 69 поездов (8 тыс. тонн), Пермь-Сортировочная – Балезино – 798 поездов (7,5 тыс. тонн).
Средний вес поезда был доведен до уровня 3979 тонн. Формирование и вождение тяжеловесных грузовых поездов позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность дорог.
Особенность Свердловской железной дороги связана с наличием перелома весовых норм. На ряде станций от тяжеловесных поездов весом свыше 6300 тонн, поступающих с дорог востока, производится отцепка групп вагонов, излишних по весу.
«Такая технология неэффективна и приводит к непроизводительным потерям», - поясняют в пресс-службе Свердловская железная дорога - филиале ОАО «РЖД».
К решению проблемы привлекают новый локомотив с асинхронным тяговым двигателем 2ЭС10 «Гранит».