Депутаты Законодательного собрания края совместно с представителями НП «Легальное такси Прикамья» решили проблему цвета автомобилей таксопарка. Теперь желтыми будут только боковые двери, а не целиком авто, как предполагалось ранее.
Вопрос окраса легковых таксомоторов обсуждается краевыми властями довольно давно (подробнее см. справку «bc»). В очередной раз он решался 9 октября на заседании постоянной рабочей группы. Председателем комитета ЗС по экономическому развитию Еленой Гилязовой была подготовлена поправка к действующему закону, согласно которой с 1 мая 2013 года покрытие кузова легкового такси должно быть любого цвета из трех предложенных: желтого, черного либо белого, с обязательными боковыми дверями желтых тонов.
Действующий на сегодня закон, предусматривающий единый желтый цвет, не устроил предпринимателей с экономической точки зрения. «Автомобили желтого цвета не производятся с 90-х годов. Заказ авто особого цвета значительно увеличивает его стоимость (примерно на 120 тыс. рублей), причем минимальная партия должна быть от ста единиц. На сегодняшний день ни один перевозчик не в состоянии позволить себе такие расходы, — прокомментировал ситуацию Вадим Обухов, директор ООО «Пермтаксисервис». — Цена полной перекраски авто колеблется от 75 до 80 тыс. рублей, его полная оклейка — 40-50 тыс. Причем в наших климатических условиях автомобиль придется обклеивать каждые полгода», — отметил предприниматель. Для сравнения: оклейка боковых дверей обойдется в 4-6 тыс. рублей.
В результате представители легального таксомоторного бизнеса обратились в Законодательное собрание с предложением об альтернативном цвете транспортных средств. По словам г-на Обухова, белый и черный тона были выбраны как наиболее популярные. Автомобили такого цвета может предоставить любой производитель. Не менее распространенный серебристый цвет у парламентариев поддержки не нашел.
По мнению Елены Гилязовой, проблема единого дизайна такси важна прежде всего с точки зрения потребителя, для которого выделение таксомоторов в общем потоке авто — это вопрос удобства и безопасности. Предпринимателям принятые нормы позволят бороться с недобросовестной конкуренцией со стороны нелегалов, а также идентифицировать себя на рынке. «Не забывайте, что общая расцветка автомобилей таксопарка — еще и украшение города. Например, черный кузов с желтыми дверями — это дизайн такси в Барселоне, который в мире считается наиболее удачным», — отметила г-жа Гилязова. Министр транспорта и связи Владимир Митюшников заявил, что уже замечал в городе такси с желтыми боковыми дверями, и «выглядит это довольно симпатично».
Против поправки выступили диспетчерские фирмы, не имеющие своего таксопарка. По данным Ассоциации «Легальное такси Прикамья», такие фирмы занимают сейчас около 35% рынка легковых пассажирских перевозок, в то время как компании со своими авто — порядка 10%, остальные 55 % — самостоятельные водители-нелегалы, которые вряд ли будут перекрашиваться.
Не проработаны пока и меры воздействия на тех, кто перекрашиваться не желает или не может. Как сообщила Елена Гилязова, теоретически после вступления закона в силу получение лицензии будет невозможно без наличия в таксопарке автомобилей установленного дизайна. Как повлиять на уже зарегистрированные компании, депутаты пока не определились.
История вопроса
Осенью 2011 г. появился федеральный закон, достаточно жестко регламентирующий целый ряд требований по такси, в том числе и цвета транспортного средства. Субъектам Федерации было предложено в сжатые сроки принять аналогичный законопроект. В результате краевым Законодательным собранием был принят закон № 890-ПК «О порядке осуществления контроля в сфере деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Пермского края», обязательной нормой которого явился желтый цвет кузова автомобиля.
Закон должен был вступить в силу с 1 января 2013 года и вызвал острую полемику среди предпринимателей и чиновников. В числе критиков жестких требований оказался, в частности, экс-министр развития предпринимательства и торговли края Константин Пьянков. Однако зимой 2012 года на федеральном уровне закон смягчили, что предполагалось осуществить и на субъектном. Весной того же года министерство транспорта и связи подготовило соответствующий законопроект, однако Законодательное собрание его не утвердило.