23 октября на заседании экспертной рабочей группы «Дорожное строительство», созданной по инициативе губернатора Виктора Басаргина, в очередной раз обсуждали варианты местоположения третьего моста через Каму. Дискуссий на эту тему давно уже нет, и специалистам, и жителям ответ давно ясен.
Среди предложенных вариантов наиболее «обоснованным и интересным» члены комиссии назвали предусмотренный Генпланом створ площади Гайдара. В связи с реконструкцией железнодорожного вокзала, запланированным переносом автовокзала к Перми II, а также перспективой реконструкции улицы Строителей с выходом на Стахановскую экспертов привлекает возможность создания в данном районе «мощного логистического узла». По словам директора «Доринформсервиса» Николая Дударева, при выборе места «переправы» необходимо учитывать транспортные издержки правобережной и левобережной частей города и стремиться к их минимизации. «Таким образом, створ моста должен находиться ближе к центральной части Перми и при этом не загружать исторический центр. Вариант с площадью Гайдара соответствует данному критерию и является самым оптимальным с точки зрения распределения транспортных потоков», — заметил г-н Дударев. К этому варианту склоняются и министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников, и начальник Управления внешнего благоустройства администрации Перми Николай Уханов. Среди менее популярных вариантов местоположения моста можно выделить створ у цирка, а также створ рядом с действующей «переправой» в районе улицы Попова (см.врезку).
В то же время руководитель Бюро городских проектов Андрей Головин считает, что стабильной транспортной связанности берегов только строительством мостов достигнуть невозможно. «Большая нагрузка на мостовые переходы в Перми обусловлена дисбалансом между концентрацией населения и развитием инфраструктуры города. На правом берегу Камы, по данным Бюро, проживают около 217 тыс. человек. Основными генераторами транспортного потока на левый берег являются Кировский и Орджоникидзевский (включая Гайву) районы. «Таким образом, порядка 35-40 тыс. человек ежедневно перемещаются с берега на берег. Необходимо направить усилия на нивелирование дисбаланса «население — инфраструктура», что существенно разгрузит мосты», — пояснил г-н Головин. Напомним, ранее подобные идеи озвучивал первый заместитель председателя ПГД Аркадий Кац. Также руководитель Бюро городских проектов отметил перспективу строительства перехватывающих муниципальных парковок на подъездах к центру города.
Вместе с тем глава краевого минтранса Владимир Митюшников сделал акцент на том, что окончательное решение необходимо принимать после проведения дополнительных исследований «и, разумеется, с учетом перспектив развития города».
Дешево, но невозможно
Вариант с реконструкцией существующего моста имеет сравнительно низкую стоимость строительства и уже подготовленную распределительную дорожную инфраструктуру. Однако во время реализации проекта придется заморозить движение по коммунальному мосту на 2-3 года.