Сбербанк России отметил 171-летнюю годовщину со дня основания. 12 ноября 1841 года император России Николай I учредил сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах. Именно этот день и ознаменовал возникновение старейшего банка России – Сбербанка.
2012 год ознаменовался для Сбербанка рядом значимых достижений. В их числе – завершение слияния с компанией Тройка Диалог, приобретение Volksbank International и DenizBank, создание совместного с Cetelem банка на рынке кредитования в точках продаж.
В 2012 году Сбербанк занял 17 место в рейтинге самых дорогих банковских брендов в мире, опубликованном консалтинговой компанией Brand Finance (исследование «Brand Finance Banking 500»). Стоимость бренда Сбербанка оценена в 10,8 млрд долларов. По сравнению с 2011 годом бренд Сбербанка поднялся в рейтинге на две позиции. Среди российских банковских брендов Сбербанк уверенно занимает первое место.
Осенью 2012 года Сбербанк провел SPO, которое стало крупнейшей приватизационной сделкой в России, а также крупнейшим вторичным размещением в регионе EMEA в 2011–2012 годах и одним из крупнейших публичных предложений 2012 года в мире.
«В этом году мы сделали мощный рывок в своем развитии и добились заметных результатов в повышении качества работы: об этом свидетельствуют прежде всего отзывы наших клиентов, – отметил Президент, Председатель Правления Сбербанка России Герман Греф в своем обращении к сотрудникам банка. – Инновационные продукты Сбербанка, прежде всего в сфере интернет-банкинга, пользуются повышенным спросом. Мы расширили спектр услуг и в рознице, и в корпоративном блоке. Во многом бизнес-показатели Сбербанка растут благодаря масштабной программе переформатирования офисов. Пожалуй, самым ярким подтверждением хорошей работы стали результаты SPO – продажи пакета акций, принадлежавших главному акционеру – Банку России. Это крупнейшая сделка, важнейший экзамен международного уровня, который мы выдержали. В этом году мы практически полностью выполнили программу стратегического развития до 2014 года и приступили к разработке планов на последующий период. Мы строим не просто лучший банк, а банк с лучшим уровнем сервиса».