Бизнес
  1. Бизнес
 03 декабря 2012, 13:20  

Отбрендили

Отбрендили
Спор компаний «Остин» (Пермь) и «Густо» (Казань) за бренды «Алендвика» обрастает новыми подробностями. К конфликту подключились англичане, которые намерены судиться с казанцами.

По информации «bc», к спору пермской компании «Остин» (занимается продажей франшиз ЗАО «Алендвик»; юридические адреса обеих фирм совпадают) и казанского холдинга «Густо» подключились английские владельцы брендов. В частности, последние нагрянули с проверкой в казанские ТЦ «Бульвар на Петербургской» и гипермаркет «Максидом». Оказалось, что в каждом действуют кафе SFC-Express Chicken. Англичане уверяют, что незаконно, поскольку никаких договоров на открытие этих точек с правообладателями бренда подписано не было.

«bc» уже рассказывал о судебных тяжбах известного в Казани холдинга «Густо» и пермского ООО «Остин» из-за бренда Viva la Pizza. Речь шла о разногласиях сторон относительно заключенного в 2010 году договора, согласно которому компания «Густо» получила лицензию на ноу-хау, а также право открытия кафе под брендом Viva la Pizza в другом торговом центре Казани — «Молл Парк Хаус». Казанцы посчитали, что никакого «ноу-хау» по договору получено не было, и отказались платить вознаграждение с выручки. В качестве довода о недействительности сделки был приведен также факт отсутствия ее регистрации в Роспатенте. Тем не менее кафе было открыто и, по заверению представителей «Остин», работает до сих пор. В этом ТЦ работает также кафе под брендом Chicken, но к нему у англичан и пермяков претензий нет, поскольку оно действует по договору.

Теперь же претензии возникли к «Густо» из-за бренда Chicken. В ООО «Остин» «bc» прокомментировали, что владельцы бренда по итогам проверки составили отчет, в котором говорится о выявленных нарушениях стандартов работы кафе и некачественной используемой продукции (см. текст письма). К письму прилагается наглядная информация — ряд фото. «Густо» открыло без разрешения кафе SFC-Express (Chicken) и еще два заведения — «Кот» и «Ариба Пицца», скопировав наши концепты «Пельмени да вареники» и Viva la Pizza, но дав им свое название», — отмечают в «Остин». В «Густо» же заявляют, что последние два кафе к брендам «Алендвика» отношения не имеют. По заверениям представителей «Остин», казанцы утверждают, что все договоры с иностранной стороной подписаны и «Густо» работает на законных основаниях. «Но англичане пишут нам письма, возмущаясь действиями казанцев. Сейчас их действия направлены на поиск адвокатов по интеллектуальной собственности, которые возьмутся защищать их интересы в суде. Владельцы бренда впервые столкнулись с такой ситуацией — как в России, так и в мире. Их кафе открыты в 70 странах мира, прецедентов ранее не было», — отмечают в «Остин». Определившись с адвокатами, англичане будут обращаться в суд с иском на «Густо» за незаконное использование товарного знака Chicken.

Отметим также, что по делу о бренде Viva la Pizza суды вынесли решения в пользу пермяков. «Густо» отказали в признании договора недействительным.

За пельмени с варениками

По информации «bc», арбитражный суд Республики Татарстан 23 ноября принял еще один иск от компании «Остин», которая требует обязать «Густо» выплатить денежное вознаграждение уже за пользование брендом «Пельмешки да вареники», с которым также работают казанцы. Сумма претензий составляет 352,2 тыс. рублей. «Мы передавали им права на открытие кафе именно с таким названием. Его открывала наша команда start-up», — отметили в «Остин».

Как указано в судебном определении о принятии иска к производству, «Остин» должен будет представить в суд договор франшизы, доказательство его регистрации в Роспатенте и документально обоснованный расчет суммы выручки ответчика за период времени, указанный в иске. В компании уверяют, что проблем с представлением необходимых документов не возникнет. Судебное заседание назначено на 20 декабря.

Из письма Эндрю Визерса, владельца бренда SFC-Express

Компания «Густо», открывшая кафе с нашим названием и работающая без контракта, использует в кухне панировку для курицы марки Henny Penny, как предполагает наша франшиза.

Курица была запанирована ужасно (см. рисунок), просто обрывки цыпленка в булочке. Я в настоящее время занимаюсь поиском квитанции на мясо, которое мы приобрели.

Мы ценим вашу помощь в защите бренда в России.


С наилучшими пожеланиями Эндрю Визерс, управляющий директор

Все новости компаний