Денис Саунин, Георгий Мамин (творческая группа CF Art Group) написали директору КГАУ «Пермский музей современного искусства» Марату Гельману открытое письмо.
Авторы письма заявляют, что г-н Гельман на своей странице в Facebook позволил себе нецензурную брань в отношении действий CF Art Group, назвав «очередной ху…ней» конкурс арт-концепций на тему «Национальная идея России», автором и организатором которого является творческая группа.
«Насколько видно из Вашего диалога с друзьями, сделали Вы это, не задумываясь о том, что даже не знаете нас лично, и толком не представляя, о чем именно идет речь.
Тем самым, Вы нанесли оскорбление не только нам, как организаторам, но и всем участникам конкурса (которых, на сегодняшний день более 300 человек), а также тем, кто следит за его ходом и принимает участие в голосовании», - пишут авторы.
Цель конкурса - собрать мнения о национальной идее и сегодняшнем состоянии страны. Победитель арт-концепции получит денежный приз в 300 тыс. рублей.
«И если наш конкурс привлечет хоть немного внимания к вопросам самоанализа и самоопределения – мы будем искренне довольны его результатами! Так что конкретно в этом всем процессе кажется Вам «очередной х…ней»? Может быть, сам поиск национальной идеи? Или то, что к нему мы привлекаем сторонних людей не из арт-сообщества и мотивируем граждан к участию в творческом процессе? Или, с Вашей точки зрения, искусство – удел избранных? Возможно, «х…ней» Вы считаете то, что, многих россиян мы мотивируем задуматься о вопросе их самоидентификации? А, может, ту финансовую возможность, которую мы даем людям самых разных профессий? Что, к слову сказать, мы делаем «из собственного кармана», не привлекая ни копейки спонсорских средств. Вы сами когда-нибудь делали что-либо подобное? Тем не менее, мы очень хотим надеяться, что допущенная Вами бестактность в отношении нашего мероприятия – лишь неосторожно сказанное слово. Ведь уже на следующий день Вы сами опубликовали в личном блоге в ЖЖ Ваше видение национальной идеи, назвав ее «русской» – «Никакой другой русской идеи, русского бренда, русского мира продвинуть не удастся кроме Русской Зимы». Мы считаем, что знаком взаимного понимания может стать размещение Вашей идеи на сайте конкурса», - предложили авторы открытого письма.