В ближайшую пару недель региональный директор Lufthansa Групп в РФ и СНГ Рональд Шульц и его коллеги из Германии прилетят в Пермь, чтобы обсудить с краевыми властями меры по возобновлению рейса до Франкфурта-на-Майне. Об этом в своем блоге сообщил глава Прикамья Виктор Басаргин.
Напомним, с 1 апреля 2013 года авиакомпания закрывает этот рейс. По его словам губернатор, главная причина ухода авиакомпании из Перми — экономика: четыре года полеты в Пермь приносят убытки. Губернатор назвал 4 причины экономической невыгодности:
1. Высокие аэропортовые сборы и стоимость топлива (по сравнению с другими российскими аэропортами);
2. Низкая загрузка самолета. Для безубыточности полетов на рейсе Пермь-Франкфурт заполняемость салона должна быть не меньше 72%. В реальности же средний по годам работы показатель был лишь 56%. За последний год услугами авиакомпанией воспользовалось 8900 пермяков (Меньше летало лишь из Казани, рейс из которой тоже закрывается);
3. Рейсы из Перми были с промежуточной посадкой (в Екатеринбурге или Нижнем Новгороде). Из-за этого полет из Перми до Франкфурта был самым продолжительным среди всех российских городов, откуда летает Люфтганза. Это сокращало число желающих, а кроме того вело к дополнительным затратам, так как правила полетов требуют при такой продолжительности рейса наличия второго экипажа или ночевку в Перми, и, соответственно, плату за стоянку самолета;
4. Конкуренция со стороны московских аэропортов, откуда можно улететь не только во Франкфурт и за меньшие деньги.
«Прекращение полетов – не означает, что Люфтганза уходит из Перми», - заявил Рональд Шульц, добавив, что авиакомпания начала реорганизацию свой деятельности в России.
«Мы с г-ном Шульцем договорились предпринять меры, которые повысили бы шансы на возобновление полетов в Пермь после проведения реорганизации. Край проработает с аэропортом вопросы установления экономически обоснованных, конкурентоспособных аэропортовых сборов и цен на топливо. Российская дирекция Люфтганзы займется организаций прямого рейса Пермь-Франкфурт, поставив на него борт меньшей вместимости (до 100 мест). Еще одним вариантом может стать организация рейсов компанией-партнером Люфтганзы. Однако летнее расписание уже составлено под решение прекратить полеты с 1 апреля 2013 г. В зимний период возобновление полетов маловероятно, так как зима на нашем направлении для Люфтганзы - это главный «мертвый сезон». То есть речь может идти о годичном перерыве», - подытожил Виктор Басаргин.