Экономика
  1. Экономика
 11 марта 2013, 13:20  

Детище, которым горжусь

Детище, которым горжусь
Лариса Алина, президент консалтинговой группы «Актив», — о развитии компании, женщине в бизнесе и уникальном клубе «Я — деловая».

Лариса Владимировна, что сегодня представляет собой консалтинговая группа «Актив»?
— В конце февраля консалтинговой группе «Актив» исполнилось 15 лет. В ее состав сегодня входит пять компаний: аудиторско-правовая, бухгалтерская, оценочная, риэлторская и кадровая. Из них первые три являются основными, и это не случайно.

Собственный бизнес я начала в 24 года именно с аудиторской компании, поскольку сама работала аудитором, руководителем проверок, и мне эта тема была понятна и знакома. Со временем я начала понимать, что без диверсификации компании не обойтись и нам необходимо занимать на рынке новую нишу и расширять спектр своих услуг. Так появилась бухгалтерская компания, а за ней и оценочная.


Что же касается других направлений, то все они сопутствующие, и их появление вполне логично — зачастую многие договоры и клиенты сразу нескольких компаний пересекаются. Это очень удобно: уже есть контакт, которому можно предложить целый ряд услуг, в комплексе. Расширение консалтинговой группы связано и с нашим желанием охватить все бизнес-сообщество: например, если аудиторско-правовая компания направлена на клиентов из крупного и среднего бизнеса, то бухгалтерская рассчитана на представителей малого бизнеса.


За счет чего удается добиваться успеха?

— Считаю, что это связано с тем, как мы грамотно построили работу внутри группы в целом. Это далось непросто: мы много раз меняли структуру, но в итоге нашли ту золотую середину, тот идеальный вариант, который нас сегодня устраивает. Также необходимо отметить и систематизацию процессов внутри компаний, особенно это касается бухгалтерской компании, которая на сегодняшний день является одной из самых успешных на рынке именно из-за системного подхода в рабочих, казалось бы, несложных текущих моментах (для справки — сейчас бухгалтерская компания обслуживает порядка 300 предпринимателей и юридических лиц).


Немаловажными являются и взаимоотношения в коллективе. Мне приятно, что те руководители, которые стоят во главе компаний, очень близки мне по духу. Я горжусь ими. Самое главное, что у нас получается работать в связке, мы дружны за счет общего понимания вещей, связанных с управлением в коллективе, поведением в отношении с клиентами. Мы растем вместе: когда кто-то из нас, четверых директоров, учится, то обязательно все полученные знания передает остальным троим.


Не приходилось ли вам сталкиваться с негативным отношением к женщинам-руководителям со стороны бизнес-сообщества?

— Вы знаете, нет. Неуважение и недоверие я ощущала лишь в то время, когда только начинала бизнес. Виной тому была моя молодость. О непрофессионализме женщин на посту руководителей могут говорить, наверное, только мужчины, хотя перед ними не стоит столько задач, сколько перед нами: управление бизнесом, забота о семье, внимание к себе (надо быть ухоженной и красивой).

Чем объясняете популярность клуба «Я — деловая» среди пермских безнес-вумен?

— Клуб «Я — деловая» — это детище, которым я тоже очень горжусь. На днях ему исполнилось три года. Это своего рода ноу-хау: мы сумели создать такой механизм, благодаря которому наши женщины получают «три или четыре в одном» (кто за чем идет). Участницы клуба могут сходить на увеселительную тусовку, а могут побывать на мероприятии по развитию управленческих навыков. Наши дамы получают возможность пиара вместе с другими женщинами клуба — у нас проходит много совместных рекламных акций. Они выгодны и гораздо интереснее выглядят. В том, что это действительно работает, мы за три года уже убедились. Помимо этого, мы совместно проводим досуг: отдыхаем или учим английский язык.


Кроме того, для многих клуб — это целевая аудитория, мы пользуемся услугами друг друга. Около 70% женщин клуба имеют собственный бизнес. Есть в составе и те, кто не имеет своего дела, но они являются руководителями. Связи, которые мы налаживаем друг с другом, позволяют нам рассматривать членов клуба как потенциальных клиентов.


Мы никогда не скрывали, что и для консалтинговой группы «Актив» клуб — это своего рода маркетинговый ход. Мы заинтересованы в развитии всех пяти компаний. И теперь около 50% клуба — это наши клиенты. Я это очень ценю. Сегодня это абсолютно успешный проект и самоокупаемый.

Все новости компаний