Экономика
  1. Экономика
 19 марта 2013, 11:18  

От одежды до новостей — пермский бизнес уходит на аутсорсинг

От одежды до новостей — пермский бизнес уходит на аутсорсинг

Пермский бизнес все чаще отдает непрофильные функции на аутсорсинг. Услуги касаются как банальной уборки, так и более сложных структур, например, пресс-службы.

«Наша стратегия заключается в том, чтобы совершенствовать и развивать ключевые компетенции, именно они приносят успех и формируют будущее организации. Сопутствующие и непрофильные бизнесы также важны нашим потребителям, их тоже необходимо выполнять быстро, качественно и недорого. Поэтому мы, в частности, отдали на аутсорсинг функции охраны, уборки территории Парка, организацию торговли и т.п.», - делится Рашид Габдуллин, генеральный директор Центрального парка развлечений (ЦПР) им.М.Горького.

По похожему пути идут и промышленные предприятия. «Многие компании промышленного сектора, не имеющие ремонтных служб в штате, сдают нам оборудование на ремонт или восстановление. Проще отдать работу на аутсорсинг, чем готовить специалистов внутри предприятия, тем более, что дальнейшее поддержание квалификации таких сотрудников затратно. Это не окупается, если предприятию необходимо ремонтировать детали раз в полгода. Кроме того, зачастую компании на аутсорсинге могут предложить уникальные услуги. Так, например, в Пермском крае далеко не все предприятия владеют технологиями реновации оборудования. Мы на этом специализируемся. Также очень важно иметь парк оборудования для проведения специальных работ. Это обеспечивает качество наших услуг», - рассказывает Николай Соломенников, коммерческий директор ООО «ЦЗПУ».

Еще дальше в аутсорсинге пошел Краснокамский РМЗ, который заключил договор об аренде спецодежды для сотрудников завода с компанией Lindström (Финляндия). По условиям контракта финская компания также берет на себя стирку и мелкий ремонт рабочей одежды предприятия. «Около 40% европейских предприятий берут рабочую одежду в аренду: это и небольшие компании, и крупные корпорации, такие, как Ford и Peugeot Citroën. Сейчас в Россию приходят многие сборочные европейские производства, поэтому закономерно, что вместе с ними появляются и такие сервисные услуги, как аренда спецодежды», - поясняет директор ООО «Краснокамский ремонтно-механический завод» Дмитрий Теплов.

«Каждый должен заниматься тем делом, в котором он является профессионалом, а затраты времени и сил на неосновные функции гораздо более эффективно переложить на других. На тех, кто является профессионалом своей области. Это главное преимущество. Я трачу свой самый дорогой ресурс - время - только на свою основную задачу, которая приносит мне доход», - полагает, в свою очередь, Георгий Быков, руководитель подразделения «Урал» компании Lindström.

Эксперты также признают, что одним из популярных направлений постепенно становится передача на аутсорсинг услуг пресс-службы.

Петр Кравченко, директор по развитию коммуникационной группы SP Media:
-Я бы выделил две ключевые предпосылки к тому, чтобы отдать ту или иную услугу – в нашем случае пресс-службу – на аутсорсинг. Они полярны: либо вы знаете об этой услуге все, либо не знаете ничего.
В первом случае я подразумеваю, что реально оценить необходимость аутсорсинга можно только тогда, когда детально представляешь себе процесс, можешь вычленить его внутри своей компании и точно ответить на два вопроса: какой результат хочется получить и предлагают ли аутсорсинговые компании услугу именно такого качества по меньшей цене.
Второй случай, когда компетенции у вас нет вообще. Никогда раньше не занимались, либо занимались на принципиально более простом уровне. То есть, сформулировать результат не можете, оценить трудозатраты при собственном исполнении – тоже не можете.
Тут как раз и стоит довериться профессионалам. Вопрос лишь в том, как выбрать. Если есть возможность сравнить компании – сравните. Если нет, оцените опыт (в близких или похожих отраслях или компаниях), поинтересуйтесь репутацией на рынке (например, позвоните клиентам, с которыми компания уже работает).

Все новости компаний