В минувшие дни, выражаясь языком преподавателей военной кафедры, противоборствующие стороны в лице правительства края и «взбунтовавшихся» депутатов Законодательного Собрания перешли к позиционной обороне и действиям диверсионно-разведывательных групп.
Пока руководство исполнительной власти разлетелось по форумам и отпускам, а народные избранники в деловых газетах формировали себе образ дяди Евгения Онегина (… не в шутку занемог, уважать заставил…), увидел свет первый номер СМИ совсем иной направленности – «Времечко». Сбылись давние предсказания: медиамагнат Кирилл Маркевич, до сего времени представлявшийся аборигенам обладателем диплома Смольного института, действительно ковал пермское подразделение своего холдинга, чтобы «глаголом жечь…». На этот раз – «Группу товарищей».
Заявленного тиража «Времечка», как и возможностей УИТВ маловато, чтобы оказать заметное влияние на общественное мнение (да и какую роль оно может сыграть в данном случае), так что этот «визит в белорусскую деревеньку» - чистая демонстрация силы. Изображая своих оппонентов в виде женщин с магическими способностями (и далеко не Гермионой Грейнджер), заказчики издания совсем не способствуют урегулированию возникшего конфликта – скорей наоборот. Ну да «кто как обзывается, тот так и называется», - это еще Владимир Путин отметил, кстати.
Стоит ли проект реконструкции пермского аэропорта таких жертв? Отчасти об этом можно судить по обсуждению на минувшей неделе другого знакового начинания губернских властей – жилого комплекса на Бахаревке. Эксперты с цифрами в руках констатируют: стройка победит инвестиционный бюджет города, депутаты с замиранием сердца пытаются представить социальные последствия, но представители правительства края и сити-менеджер настаивают: «Несознательно рассуждаешь…». Если есть понимание – откуда возьмутся деньги на роскошь жилья эконом-класса, то почему оно сохраняется в тайне? Пока аргументы «романтиков» звучат, как обещания потопа в разгар засухи. Простите, но судя по последним событиям, Сулейман Керимов не в том положении, чтобы требовать у Виктора Вексельберга вкладываться в строительство сетей в своем новом микрорайоне…Хотя, конечно, в России есть человек, что может заставить их найти общий язык.
Городской думе вместе с главой Перми вполне хватило бы только затей краевых властей, чтобы потерять покой, так еще и общественники напирают. Начавшись невинной шуткой в блогосфере, решение Андрея Агишева баллотироваться в мэры получило поддержку движения «Выбор» и коалиции «За прямые выборы», которые объявили о намерении инициировать городской референдум по соответствующему изменению устава.
Стоит ли Игорю Сапко волноваться? С одной стороны, Андрей Агишев – политик опытный, но с его идиосинкразией к плебсу народный трибун из него, вероятно, не получится. Пока он лишь лицо разворачивающейся рекламной кампании. С другой стороны, мотор процесса – Константин Окунев, только что (как, помнится, говорил Виктор Басаргин) испивший чашу демократии на муниципальных выборах, вкусивший и горечь поражений, и сладость побед, вступает в процесс с раздразненным аппетитом. А в вегетарианстве он уличен не был. Есть ли у городских властей свой «человек в каске» ?
В этой ситуации, кстати, общественное мнение может иметь гораздо большее значение, чем в борьбе за аэропорт, и вполне возможно, что «Времечком» кто-то открыл ящик Пандоры.
Эх, не перевелись еще медиамагнаты на Руси Великой!..