Экономика
  1. Экономика
 20 ноября 2013, 10:40  

Самарский синдром, или Идти ли Перми по пути Самары, - репортаж из аэропорта Курумоч

Самарский синдром, или Идти ли Перми по пути Самары, - репортаж из аэропорта Курумоч

Делегация пермских журналистов побывала в самарском международном аэропорту Курумоч. Гостям показали, как УК «Аэропорты регионов» строит новый терминал и эффективно управляет имеющимся. В свете тех событий, которые сейчас происходят в Перми, самарский международный аэропорт Курумоч представляет собой некую промежуточную точку на пути от пермского аэровокзала к аивиакомплексу «Кольцово» в Екатеринбурге, являющемуся на сегодняшний день крупнейшим по пассажиропотоку региональным аэропортом в стране. Новый терминал в Самаре еще не построен, однако инвестор в лице холдинга «Аэропорты регионов» (входит в группу компаний Ренова) уже выбран и приступил к оперативному управлению имущественным комплексом. О процедуре выбора инвестиционной компании журналистам подробно рассказала Ольга Серова, генеральный директор ОАО «Корпорация развития Самарской области» (КРСО). По словам г-жи Серовой, работа по привлечению инвестора завершилась в 2012 году. В рамках подготовки к виртуальному отбору были разработаны концепция и план развития аэропорта до 2030 года, а также правила и порядок инвестиционного отбора. Затем правительство Самарской области объявило конкурс. Как отмечает Ольга Серова, свою заинтересованность в реализации проекта высказали сразу несколько ведущих компаний, управляющих российскими аэропортами, в том числе: «Аэропорты регионов», «ВТБ-Капитал», «Новапорт», «Волжское небо», а также «Аэропорт «Ростов-на Дону». Инвесторам было предложено разработать свои предложения в течение двух месяцев. Отбор инвестора состоялся летом 2012 года на основе трех критериев: финансового, юридического и технического. «Приоритетным считался технический критерий, поскольку корпорация не ставила задачи продать пакет акций и заработать на этом, основной целью была организация строительства нового терминала. При этом предложение компании «Аэропорты регионов» оказалось наиболее сильным. Выбор инвестора утверждала комиссия при губернаторе», – рассказала Ольга Серова. Взаимоотношения между Корпорацией развития Самарской области и инвестором регламентированы рядом соглашений, аналогичных тем, которые могут быть заключены между компанией и правительством Пермского края по развитию «Большого Савино». «Мы также понимали, какие вопросы могут возникнуть в УФАС. Заключая инвестсоглашение, мы ввели отлагательное условие, чтобы инвестор мог решить вопросы, связанные с законодательством. Однако все решилось в предусмотренные сроки, и проблем с УФАС не возникло», – пояснила Ольга Серова. Также собеседница рассказала, что проект приватизации аэропорта проходил через самарский краевой парламент достаточно сложно, однако в конце концов депутаты поняли, что единственный способ изменения ситуации в аэропорту – это привлечение инвестора». «Власти убедились, что аэропорт – это экономические ворота в регион и их нужно строить», – отметила собеседница. Инвестсоглашение предусматривало целый ряд ключевых дат, ни одна из которых, по словам представителей КРСО, на сегодняшний день не нарушена. Компания «Аэропорты регионов» приступила к оперативному управлению аэропортом «Курумоч» в июле 2012 года. За это время без остановки работы был произведен ремонт старого терминала. В результате вложений в размере чуть более 50 млн рублей и проведенной управляющей компанией оптимизации пространства терминала аэропорт был приведен в соответствие с международными нормами и стал более удобным для пассажиров. В течение 2012 года закончен ремонт здания терминала с изменением элементов дизайна, смонтирована новая навигация по аэровокзалу, увеличено количество пунктов досмотра, установлена багажная карусель, которая позволяет вести регистрацию всех рейсов одновременно. Также отремонтирован зал повышенной комфортности и построены ВИП-комнаты с отдельным пунктом досмотра, зоной регистрации и выходом на посадку. «Аэропорты регионов» уделяют должное внимание как организации международных чартерных перевозок, так и региональным направлениям. «Курумоч» – крупнейший аэропорт, задействованный в федеральной программе региональных полетов внутри Приволжского федерального округа. УК «Аэропорты регионов» начала развивать малую авиацию еще до того, как была принята соответствующая федеральная программа. Неавиационная коммерция также является важным направлением нашей деятельности», – рассказал корреспонденту «bc» исполнительный директор ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Сергей Краснов. В результате работы, проведенной УК «Аэропорты регионов», в самарский аэропорт пришли новые авиакомпании, а пассажиропоток терминала в 2013 году вырос более чем на 15% по сравнению с 2011 годом. Так, за 10 месяцев 2011 года пассажиропоток составил 1,4 млн человек, а за аналогичный период 2013 года – уже 1,8 млн, при этом к концу года показатель впервые с советского периода превысит планку в 2 млн человек. Все это достигнуто на базе старого терминала. Что касается нового терминала, то он строится в круглосуточном режиме. В течение 2013 года компания «Аэропорты регионов» провела конкурсные процедуры по выбору подрядчика и получила положительное заключение государственной экспертизы проекта. 19 июля этого года генеральный подрядчик ЗАО «Компакт» (Санкт-Петербург) приступил к работам на объекте. При этом терминал должен быть построен в рекордно короткие сроки. На 31 декабря 2014 года запланирован ввод нового здания в эксплуатацию. На сегодняшний день на объекте задействовано порядка 250 человек и около 50 единиц техники. Телетрансляция стройки круглосуточно ведется в здании старого терминала. Рабочие закончили свайное поле и начали сооружение железобетонных конструкций выше отметки «ноль». Как отмечает Сергей Александров, руководитель службы технического заказчика, к концу зимы следующего года будут отстроены два этажа нового терминала. Общая пропускная способность аэровокзального комплекса «Курумоч» после завершения реконструкции составит более 3,5 млн человек в год. СПРАВКА «bc» Площадь нового терминала составит более 41,7 тыс. кв. м. Проект предусматривает семь телетрапов с примыканием к пяти стационарным галереям, а также шесть выходов к перронным автобусам. На привокзальной площади запланировано более 1400 машиномест, места для парковки автомобилей маломобильных групп населения. Площадь грузового терминала составит 3600 кв. м. Ввод его в эксплуатацию запланирован также на декабрь 2014 года. Совокупные инвестиции в два этапа развития международного аэропорта «Курумоч» превысят 12 млрд рублей.

Самарский синдром, или Идти ли Перми по пути Самары, - репортаж из аэропорта Курумоч

Самарский синдром, или Идти ли Перми по пути Самары, - репортаж из аэропорта Курумоч

Теги:
Все новости компаний