25 марта 2014, 11:28   1131

В Перми бизнес-сообществу презентовали прогрессивные телеком-решения

В Перми бизнес-сообществу презентовали прогрессивные телеком-решения

Сервисы для скоростного мобильного доступа в Интернет, непрерывного мониторинга подвижных объектов, облачные технологии и конвергентные услуги связи были представлены деловому сообществу Перми и Пермского края в рамках выставки и форума инновационных телекоммуникаций «МТС Бизнес-Клуб». Сегодня рынок корпоративной связи находится уже на том уровне развития, когда оператор перестал быть просто поставщиком голосовых или текстовых сервисов. Бизнес испытывает потребность в комплексных решениях, объединяющих в себе и быстрый интернет, и системы безопасности корпоративных данных, и сервисы, способные обеспечить мобильность сотрудников и комфортную среду для работы. Поэтому операторы связи становятся полноценными провайдерами высокотехнологичных систем корпоративных коммуникаций, позволяющих оптимизировать бизнес-процессы предприятий и экономить ресурсы. Мероприятие, посвященное новейшим телеком-решениям, состоялось в Перми уже во второй раз и собрало более ста представителей крупного, среднего и малого бизнеса Прикамья. Среди ключевых тенденций развития телекоммуникационного рынка в бизнес-сегменте эксперты выделили мобильный интернет. С ростом его популярности, а только за последний год количество информации, переданной корпоративными клиентами МТС в регионе, выросло в три раза, растет и интерес к дополнительным услугам и сервизам, основанным на работе мобильного интернета. Особой популярностью у предпринимателей пользуются сервисы геолокации и передачи данных между устройствами, например, определение местоположения сотрудников.

Эта отрасль обладает наивысшим потенциалом роста за счет увеличения проникновения М2М-устройств – трекеров, пользовательского навигационного оборудования, сервисов «умного страхования», разработки клиентских приложений для компьютеров и смартфонов. Этот сервис позволяет наблюдать за местоположением и перемещением персонала (курьеров, работников сервисных и аварийных служб), транспорта или груза с использованием функции GPS/ГЛОНАСС. Кроме того при помощи сервиса можно координировать маршруты и действия сотрудников, формировать отчеты о пробеге и расходе топлива служебного транспорта, что в итоге позволяет экономить от 15 до 20% расходов на обслуживание корпоративного автопарка.

Лидирующими отраслями применения М2М в 2013 году стали мониторинг транспорта (более одного миллиона sim-карт по РФ) и системы безопасности (500 тысяч sim-карт).

Доля sim-карт, задействованных в транспортной сфере, в общем объеме М2М sim-карт составила 41%. При этом общее количество транспортных M2M-sim выросло в два раза до одного миллиона карт с 520 тысяч в 2012 году. Доля sim-карт, задействованных в банкоматах и платежных терминалах сократилась до 12%. При этом количество задействованных sim-карт в этой области выросло в количественных исчислении на 83 тысячи до 300 тысяч. Отрасли ЖКХ и медицины стали лидерами по динамике роста М2М sim-карт. За год количество sim-карт, использующихся в ЖКХ, увеличилось в два с половиной раза, а в медицинской отрасли – в три раза. Количество sim-карт, применяемых в этих областях, составило 250 тысяч(ЖКХ) и 75 тысяч (медицина). На долю потребительской электроники в М2М приходится один процент sim-карт — 25 тысяч. На данном этапе развития рынка эта отрасль обладает наивысшим потенциалом роста за счет увеличения проникновения M2M-устройств – трекеров, пользовательского навигационного оборудования, сервисов «умного страхования», разработки клиентских приложений для компьютеров и смартфонов. Также повышенным вниманием пользуются решения на базе «облачных» технологий. Среди них услуги «Автосекретарь» и «Бесплатный вызов 8-800». Чаще других облачные технологии применяют в торговле, на долю которой приходится 57% подключений. Также высоким спросом «облака» пользуются среди медицинских организаций (16%). Выставка и форум инновационных телекоммуникаций «МТС Бизнес-Клуб» пошла в Перми в рамках федерального проекта по продвижению инновационных мобильных сервисов для корпоративных клиентов. В течение пяти лет такие же конференции прошли более чем в сорока городах России.

Посмотреть фотоленту

На правах рекламы

Все новости компаний