Краевое министерство промышленности, предпринимательства и торговли в очередной раз пытается навести порядок в сфере городских таксомоторных перевозок. 29 апреля на площадке минпромторга состоялось расширенное совещание, посвященное борьбе с нелегальными службами такси в Перми. В мероприятии приняли участие все заинтересованные стороны, в том числе: представители минпромторга, минтранса, городской администрации, сотрудники силовых структур и контролирующих органов, а также представители частного бизнеса. Суть проблемы обозначил в тот момент глава минпромторга Кирилл Хмарук. «На сегодняшний день мы имеем недополучение НДФЛ, лицензионных платежей и налога на прибыль. В сфере таксомоторных перевозок присутствует большая «серая зона». Два основных ориентира в работе с такси: повышение безопасности граждан и улучшение наполняемости бюджета», – сообщил чиновник.
По оценкам специалистов минпромторга, сейчас 60% таксомоторного бизнеса приходится на нелегальные диспетчерские компании. Таким образом, краевой бюджет ежегодно теряет порядка 200 млн рублей. Всего по состоянию на 1 апреля 2014 года в городах и районах Пермского края выдано 532 лицензии, в Перми – 1902. По оценкам президента НП «Легальное такси Прикамья» Дмитрия Башарова, ежедневно в городе работают около трех тысяч такси, из них лицензионных – не более тысячи. «Легальные перевозчики в состоянии удовлетворить потребность жителей в этом виде транспорта, если власти смогут решить проблему «нелегалов», с которыми законопослушным фирмам конкурировать достаточно сложно», – сообщил г-н Башаров. По его словам, при стабилизации ситуации в данной сфере члены НП «Легальное такси Прикамья» (в НП входят фирмы «Мигом», «Культура», «Пермьтаксисервис» и «Альфа-такси») уже в августе готовы организовать единый таксопарк. Дмитрий Башаров не стал уточнять, на какой именно площадке планируется организовать предприятие, однако пояснил, что с «Автовазом» достигнута договоренность о поставке 1000 автомобилей Lada Largus. Предприниматель считает, что 10 легальных таксомоторных фирм обеспечат город необходимым количеством транспорта. Сейчас в Перми, с учетом нелегальных фирм, порядка 50 организаций, большинство из которых не обладают собственным автопарком, а выполняют роль диспетчеров для водителей с собственным автомобилем. «Не думаю, что из этой затеи властей что-то получится. Для того чтобы заставить уйти с рынка, нужны мощный ресурс и желание. Первое у чиновников есть, а вот второго не наблюдалось никогда», – отметили в разговоре с «bc» в одной из нелегальных компаний.
Со своей стороны краевые чиновники предложили организовать межведомственную координационную группу, которая займется проведением выездных проверок на улицах города. В состав координационной группы войдут чиновники краевого минпромторга и минтранса, судебные приставы, представители налоговых органов, ГИБДД, а также члены предпринимательских некоммерческих организаций. Как пояснил министр транспорта и связи Пермского края Владимир Митюшников, группа займется организацией рейдов по улицам города с целью выявления и наказания нелегальных таксистов. На втором этапе работы по борьбе с теневым бизнесом чиновники планируют заняться работой диспетчерских организаций. Изначально планировалось включить в состав группы сотрудников управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Пермскому краю. Однако начальник ведомства Вячеслав Еговцев сообщил, что это не входит в полномочия управления. По оценкам специалистов минпромторга, в случае полной легализации таксомоторного бизнеса бюджет Пермского края в течение года будет получать от 110 до 150 млн рублей дополнительно, из этой суммы на Пермь придется 40-55 млн рублей. При этом г-н Еговцев назвал озвученные чиновниками суммы излишне оптимистичными.
Первые итоги работы координационной группы планируется подвести через полгода. В случае получения положительного результата в Перми представители краевого правительства планируют создать аналогичные координационные группы и в других муниципалитетах края.