Текущий ремонт в 2014 году в Перми пройдет во всех районах города, его общий объем составит 212 909 квадратных метров. Рекордсменами стали Индустриальный, Кировский, Свердловский, Дзержинский и Орджоникидзевский районы города. Здесь площадь ремонтных работ превысит 30 тысяч квадратных метров.
По словам начальника управления внешнего благоустройства администрации Перми Ильи Денисова, к 1 июня планируется закончить ямочный ремонт на 80% от необходимого объема. Текущий ремонт предполагает не только заделывание ям, но и фрезеровку поврежденного асфальта и его замену. К началу июня, ко Дню города, как отметил господин Денисов, данные работы в целом должны быть завершены. При этом основной объем ремонта отнесен на май, так как устанавливается стабильная положительная температура и запускаются в полном объеме асфальтобетонные заводы.
Стоит отметить, что холодным асфальтобетоном начали заливать наиболее явные и непроходимые ямы еще в начале марта. Ямочный ремонт таким способом был выполнен на улице Старцева, на Восточном обходе в Мотовилихинском районе, на улицах Трамвайной и Шоссейной в Дзержинском районе. При этом остается востребованной дорожниками технология временной закладки ям кирпичами и тротуарной плиткой. Именно так поступили подрядчики на 2-й ул. Луначарского.
Не обошелся текущий дорожный ремонт и без первых затруднений: в начале мая в гигантскую пробку попали желающие выехать через коммунальный мост из Закамска. Причиной стал снятый асфальт на перекрестке улиц Попова и Монастырской.
Самые размытые сроки текущего ремонта – в Дзержинском районе. Согласно официальному плану по текущему ремонту объектов улично-дорожной сети (УДС) в 2014 году на территории Перми, все объекты города должны быть приведены в порядок в период с мая по август. Это касается таких магистралей, как шоссе Космонавтов на участке от Центрального рынка до ул. Мильчакова, самой ул. Мильчакова на всем протяжении, ул. Локомотивной от ул. Энгельса до тоннеля под железной дорогой, проспекта Паркового и целого ряда других объектов.
К концу мая с незаделанными ямами и разбитым асфальтом должен расстаться Свердловский район, а к концу июня – Мотовилихинский и Ленинский. Причем большую часть работ в Ленинском обещают сделать уже в мае, а на июнь останется только один объект – ул. Советская между улицами Попова и Крисанова.
Большинство дорог, текущий ремонт которых планируется на летние месяцы, располагаются в Кировском и Орджоникидзевском районах. В Закамске летний ремонт затронет девять объектов, среди которых и улица Новоржевская, где работы запланированы только в августе этого года. Большинство объектов (восемь) летнего ямочного ремонта в Орджоникидзевском районе планируют завершить в июне-июле этого года.
Семь объектов оставили на лето и в Индустриальном районе. Например, только в августе дорожники доберутся до ул. Энергетиков, в июле – до улиц Танкистов, Баумана и Карпинского.
Пермское сообщество автолюбителей к происходящему относится традиционно скептически. В качестве основных аргументов называются низкое качество текущего ремонта, так как даже заделанные ямы явно выделяются над общим уровнем асфальта.
«Все эти «заделывания» только на один сезон. После зимы – снова ямы, колдобины и разбитая подвеска. Причем такое состояние даже на тех дорогах, где два-три года назад был капитальный ремонт», – отмечают пермские водители и приводят цифры, кто сколько вложил в ремонт машины по весне. Жалобы, которые предлагают отправлять чиновники, пермяки считают также бесперспективным делом, так как дальше слов, по их мнению, дело вряд ли двинется.
СПРАВКА Текущий ремонт выполняется за счет уже существующих трехгодичных контрактов на содержание территории районов. Контракты действуют с 2013 по 2016 год. Общая сумма контрактов на содержание и ремонт улично-дорожной сети на 2014 год составила 1 млрд 293 млн 123 тыс рублей. В эту сумму входит как летнее, так и зимнее содержание улиц.