На минувшей неделе прошло заседание комитета по пространственному развитию Пермской городской думы. На нем обсуждались сразу несколько важных для города проектов. Все вызвали вопросы депутатов, а ряд - отклонен и отправлен на доработку.
Эспланаде – ДА!
Первым вопросом стало внесение изменений в правила землепользования и застройки в отношении территории эспланады. Речь шла об участке между улицами Петропавловской, Ленина, Попова и зданием Законодательного собрания края. Все необходимые формальности ранее уже были пройдены, но на комитеты решили внести еще ряд дополнений.
Самое главное - принято решение до 1 мая 2015 года организовать и провести конкурс на право заключения договора аренды данного земельного участка для подземного строительства. Во-вторых, расширен список критериев конкурсного отбора инвестора (подробнее см.справку). В-третьих, предложено обеспечить передачу и возврат арендуемого земельного участка инвестором по окончании срока аренды в распоряжение муниципалитета. В-четвертых, включить в состав конкурсной комиссии депутатов Пермской городской думы. И в-пятых – до 1 октября 2014 года направить проект конкурсной документации в комитет городской Думы по пространственному развитию.
Некоторые члены комиссии выразили сомнения в осуществимости затеи построить что-либо под землей. «Я общалась с пермскими архитекторами, и многие из них говорили, что проект нежизнеспособен из-за сложности грунтов. Можно ли как-то подтвердить документально, что эта затея осуществима за счет современных технологий?» – обратилась к коллегам депутат Наталья Мельник.
Интересовались члены комитета и процедурой отбора инвестора. В частности, спрашивали, на основании чего комиссия будет делать выбор – эскизного проекта будущего объекта или критериальной оценке компании-инвестора?
По словам замглавы администрации Перми Андрея Ярославцева, все эти вопросы будут учтены в конкурсной документации, разработка которой пока не началась. В том, что все риски снимутся, уверен и первый вице-спикер городской думы Аркадий Кац: «Изначально проект действительно вызывал серьезное беспокойство. Но сегодня благодаря нашему решению все риски будут сняты – в документах четко регламентировано, что инвестора определит конкурс, на поверхности эспланады ничего строиться не будет, приватизация земельного участка исключена, территория сохранит статус общественного пространства и что проект учитывает развитие транспортной инфраструктуры».
В итоге члены комитета единогласно поддержали проект и определили состав конкурсной комиссии: Наталья Мельник, Михаил Черепанов, Аркадий Кац, Анатолий Саклаков и Сергей Климов. Теперь вопрос будет рассмотрен на заседании думы 27 мая.
Многодетным – НЕТ!
Второй вопрос повестки стал самым дискуссионным. Он касался изменений зонирования территорий «Ива 2» и «Бахаревка». Там комиссия по ПЗЗ одобрила установку зоны Ж4 (индивидуальная жилая застройка). После смены зонирования предполагается передача земли многодетным семьям. Андрей Ярославцев озвучил примерные сроки формальной жеребьевки участков на обеих территориях: Ива 2 – до конца 2014 года, Бахаревка – конец 2015 года.
Это предложение изначально вызвало массу вопросов. «По поводу зонирования территории и предоставления участков многодетным все понятно. Люди ждут, и решение хотелось бы поддержать. Но как быть с обеспечением территорий необходимой инфраструктурой? Если говорить о проекте «ПИК-Регион», то там к участку можно хоть как-то подобраться со стороны ул. Леонова и присоединиться к существующим сетям. Поэтому мне хотелось бы понять, как будет обеспечиваться транспортная доступность к этим участкам, в какие сроки это будет сделано и сколько потребуется бюджетных средств?» – обратился к докладчикам Аркадий Кац.
В своем ответе администрация четко дала понять, что обеспечение инфраструктуры обеих участков будет осуществляться за счет смежных инвестиционных проектов – «Ива 1» (девелопер – СИК «Девелопмент-Юг») и «Бахаревка» (девелопер – ООО «ПИК-регион»), в том числе с точки зрения обеспечения транспортной доступности. Кроме того, по словам Андрея Ярославцева, по Бахаревке должен быть разработан комплексный план развития сетей, «который является сегодня ограничивающим условием для принятия решения по освоению данного участка по соглашению краевых властей и Фонда РЖС». «Поэтому работа по участку может начаться не ранее, чем во второй половине следующего года», – заключил замглавы администрации.
Далее последовало предложение вообще снять вопрос по Бахаревке с голосования. «Вы ограничены каким-то обязательством как можно скорее поставить его на жеребьевку? Я смотрю на Заозерье и вижу, как тяжело решаются вопросы с выделением денег на рядом находящиеся элементы инфраструктуры, от которых происходит питание разыгранных участков. А там уже многодетные начали стройку. А если говорить про зависимость участков на Бахаревке от проекта «ПИК», то это никак не перспектива следующего года, а ближайших 4-5-6 лет», – выразил мнение депутат Анатолий Саклаков.
«Если бы не многодетные, мы могли бы сейчас не поддержать данное решение. Но люди очень ждут, и, наверное, надо поддержать. Решение тяжелое, и много в нем нерешенных проблем и минусов. Тем более там 350 участков, ввиду отсутствия инфраструктуры на территории может возникнуть серьезное социальное напряжение. Большей реальностью может стать изменение федерального законодательства. Многие города столкнулись с теми же проблемами. Сейчас Президентом России и депутатами Госдумы внесены на рассмотрение изменения в законодательство, согласно которому предоставляется возможность обеспечить инфраструктурой некоторые участки на территории РФ», – заключил Аркадий Кац.
В итоге сначала большинство членов комитета проголосовали за принятие проекта изменений в ПЗЗ. Но после возникло предложение к нему вернуться и переголосовать – с тем, чтобы отправить проект на доработку. Такое решение поддержали все. Вновь к проекту обещано вернуться на следующем заседании комитета.
Справка
При подготовке проекта конкурсной документации проекта освоения эспланады комитет по пространственному развитию решил предусмотреть следующие критерии: стоимость за право заключения аренды земельного участка, предельные сроки подземного строительства, наличие у компании-инвестора финансовых ресурсов, опыта, деловой репутации и квалифицированных кадров для реализации проекта, способность выполнить обязательства по строительству транспортной, инженерной и пешеходной инфраструктуры, а также возможность дальнейшего обслуживания будущего объекта подземного строительства.