Депутат Пермской городской думы Павел Ширев, возглавляющий рабочую группу по оптимизации расходов на транспорт, предложил отдать функции оператора муниципальной системы электронной оплаты проезда МБУ «Гортранс». Депутат считает, что учет пассажиропотока должен находиться в ведении муниципалитета. По мнению перевозчиков, с функциями оператора успешно может справляться компания «Прокарт», а передача полномочий в руки «Гортранса» потребует значительных расходов и замедлит внедрение системы, не привнеся в нее ничего принципиально нового.
«Город Пермь, как муниципальное образование, самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению, и вопросы транспортного обслуживания также нужно решать в рамках этих полномочий. В том числе анализировать информацию в сфере транспорта – какими маршрутами ездят жители, какой пассажиропоток приходится на каждый из них. Эти данные мы должны получать, так скажем, от собственных источников, а не ссылаться на третьих лиц – будь это частные организации или государственные учреждения», – рассказал «bc» Павел Ширев. При этом он подчеркнул, что не считает других возможных операторов некомпетентными. «Я не говорю, что мы не доверяем тому же «Автовокзалу», но если функцию станет выполнять «Гортранс», это будет лучше с точки зрения оперативности. Думаю, здесь работает принцип «хочешь сделать хорошо – сделай сам», – заметил г-н Ширев.
Напомним, идея создать центр обработки транспортных транзакций на базе ПКГУП «Автовокзал» принадлежит краевым властям. В прошлом году правительство заблокировало аукцион на поставку пластиковых карт для оплаты проезда в общественном транспорте, объявленный «Гортрансом».
Пока власти определяются с центром ответственности, крупные пермские перевозчики, входящие в НП «Единый союз перевозчиков» и «Автолидер», уже начали использовать электронную систему оплаты проезда. Оператором выступила частная компания ООО «Прокарт». Сотрудничество предприниматели считают продуктивным и опасаются, что в случае передачи функций муниципалитету затраты на установку в автобусах оборудования для оплаты проезда электронными картами лягут на плечи бизнеса. Заметим, что Павел Ширев не исключает, что частные компании смогут продолжить работу, а внедряемые ими системы будут синхронизированы с системой «Гортранса».