Город
  1. Город
 20 октября 2014, 13:20  

Пешеходы снова в моде

Пешеходы снова в моде
Власти края и города вновь заявляют о желании развивать туризм, но чтобы вступить в соответствующую федеральную программу, необходимо софинансирование со стороны бизнеса. Среди туристических планов – очередная попытка оживить пешеходную улицу.

Пермский край намерен побороться за федеральное финансирование по программе развития туризма. До конца года регионы должны представить инвестиционные проекты развития туризма на своей территории, в которых не менее 70% должны составлять частные инвестиции. В Перми желающих инвестировать в туризм очень мало, и каким образом краевая столица будет представлена в общем инвестиционном проекте региона, пока непонятно. В муниципальных районах края туристическая отрасль более привлекательна для бизнеса: примерно в половине районов предприниматели уже обнаружили намерение участвовать в программе, и сейчас ведется работа по созданию инвестиционных проектов для районных территорий, которые затем будут объединены в единую концепцию.

«Все пермские проекты, которые могли бы повысить туристическую привлекательность города – зоопарк, приведение в порядок набережной, создание зеленого кольца, развитие района Егошихи и многие другие – не находят достаточного количества инвесторов. В районах ситуация несколько лучше, поскольку местные проекты гораздо меньше по масштабам. Кроме того, районные власти более активно проявляют заинтересованность в развитии туризма, нежели пермские. В Перми развитие туризма мыслилось «дополнением» к развитию культуры. Это дало определенный результат – раз в год, на время проведения «Белых ночей», город превращался из промышленного в туристический центр. Однако для системной работы по развитию туризма необходимо уделять проблемам отрасли целенаправленное внимание, нужен отдельный центр ответственности», – оценил положение Александр Зырянов, декан географического факультета ПГНИУ.

Для прояснения ситуации и определения тех объектов, которые будут представлены в туристическом проекте Прикамья, глава администрации Перми Дмитрий Самойлов провел профильное совещание. Обсуждалось создание в Перми новых пешеходных маршрутов, в частности, посвященных конкретным историческим событиям, а также создание туристических брендов и развитие отрасли в целом. «У Перми есть все, чтобы стать крупным туристическим центром – богатая история, неповторимая культура, пермский звериный стиль, деревянная скульптура, пермский период. Нужно стремиться к тому, чтобы туризм стал значимой статьей дохода в городском бюджете», – сказал первый заместитель администрации Перми Андрей Шагап, подводя итог.

Кроме того, в ходе совещания участники вновь обратили внимание на «пермский Арбат», который сейчас не соответствует ожиданиям как властей, так и жителей. «Пешеходную улицу необходимо довести до уровня, достойного масштабов краевой столицы, города-миллионника, крупного индустриального центра. В сложившейся группе собственников зданий, расположенных на Пермской улице, муниципалитет и край занимают, пожалуй, последнее место. Поэтому властям нужно активно взаимодействовать с собственниками этого бизнеса и создавать условия, чтобы на этой площадке было интересно работать», – считает г-н Шагап. Он также отметил, что у властей есть намерение расширить пешеходную зону еще на квартал и превратить ее из места для прогулок в некую тематическую площадку. По словам чиновника, у бизнеса есть заинтересованность в реализации подобных проектов, и в адрес муниципалитета уже поступил ряд предложений по развитию Пермской улицы.

«Чтобы развитие пешеходной улицы стало интересным для инвесторов, на площадку нужно привлечь людей, а для этого необходимо событийное наполнение и инфраструктура. В целом же сейчас не лучшее время для инвестиционных проектов, и в нынешних условиях бизнес интересуют в первую очередь те проекты, которые окупаются если не в краткосрочной, то хотя бы в среднесрочной перспективе», – говорит Олег Поляков, директор ООО «Национальная кухня» (развивает сеть кафе «ХуторокЪ», «Пельменная», «Шашлык-башлык», «Компот» и прочие).

В 2013 году г-н Поляков был готов вложить порядка 10 млн в год в развитие пешеходной улицы, на которой среди прочих объектов расположен ресторан «Национальной кухни». Он направил в администрацию города письмо с эскизным проектом улицы, описанием сроков и этапов реализации планов. Суть предложения ресторатора заключалась в том, чтобы оживить квартал: установить новый фонтан, детские площадки, сцену, освещение, поработать над озеленением и обновить фасады домов. Рабочая группа, рассматривающая проект, его не поддержала.

«Если бы тогда решение было положительным, то сегодня проект был бы выполнен на 70-80%. Улица имела бы совсем другой вид, но реализовывать проекты в Перми пока не научились: обсуждать и совещаться могут, а действовать – нет. Есть очевидные вопросы, на которые можно ответить за 10 минут, а у нас они часами обсуждаются группами по 20 человек. Что говорить о реализации масштабных проектов, если в прошлом году мы, чтобы поставить новогоднюю елку на Пермской улице, неделю согласовывали это с администрацией», – отметил бизнесмен.

В рамках федеральной программы по развитию туризма регионы могут получить средства на организацию туристической инфраструктуры – строительство дорог к туристическим объектам, проведение коммуникаций и так далее. Доля софинансирования из государственного бюджета по программе составляет 25%. Большую же часть стоимости проектов, реализуемых в регионе (70%), должны взять на себя частные инвесторы. Остальные 5% выделяются из регионального и муниципального бюджета.

фото: flickr.com, Wally Argus.jpg

Все новости компаний