Газета
  1. Газета
 10 ноября 2014, 13:20  

«Позову Камбербетча»

«Позову Камбербетча»
Леон Кейн: из Великобритании в Пермь – за российским гражданством, театральной школой и реабилитацией.

Корреспондент «bc» встретился с Леоном Кейном, известным в Перми по моноспектаклю «В поисках Человека-подушки» в рамках фестиваля МакДонаха в театре «У Моста». Актер, режиссер и музыкант в одном лице рассказал о русском менталитете, о планах в Перми и о любви к России.

Леон, как вы попали именно в Пермь? Что вас связывает с нашим городом?
– О, это длинная история. Я работал в Англии много лет, руководил театром, но в 2010 году сломал спину и был парализован на два года. Мог шевелить только глазами! Доктора сказали, что не могут ничего сделать. Два перелома – никаких шансов, «вы не способны больше ни на что». Я сказал себе: «К черту! Я смогу, я сделаю». В то время я, как мог, вкладывал в себя знания, много, очень много читал. Прошел курс кинезиологии, и мне удалось встать на ноги.

Поскольку с работы мне пришлось уйти, и я считался самозанятым человеком, стал рассматривать предложения – одно поступило из России. Впервые побывал в Перми в 2012 году, никакой Москвы, сразу к вам в город. Я приехал на месяц, вернулся домой. Затем на три месяца – и снова приехал домой. Затем уже на 11 месяцев и дольше. Планирую получить российское гражданство.

Какие замыслы вы намереваетесь тут реализовать?
– Я здесь минимум на ближайший год. Сейчас работаю в языковом центре и возглавляю пять театральных студий на разных площадках: занимаюсь с детьми в школах, ставлю спектакли – полностью на английском языке, сценарии для которых тоже пишу сам. С начала сентября я уже поставил 20 спектаклей.

Моя цель – создать свою школу, найти для нее здание и запустить полноценное обучение театральному искусству на английском языке. Пока дал себе срок – 5 лет, а дальше посмотрю, что выйдет. Мечтаю поставить на сцене своего будущего театра «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», прекрасное произведение – пример театра абсурда.

Во время обучения дети получают сертификаты международного образца?
– Да, это документы международного уровня, подтверждают их квалификацию. К слову сказать, в Лондоне Бенедикт Камбербетч открыл такую же школу, что я запустил в Перми. Когда найдется нужная площадка для моей школы, чтобы она не была разрозненной, приглашу его на ее открытие.

Работа с детьми – это только одно из ваших занятий. А что касается сотрудничества с театрами?
– Мне понравилось работать с театром «У Моста», чудесный актерский состав. Помню, в прошлом октябре я впервые посетил спектакль «Мастер и Маргарита». Понимаете, за всю свою профессиональную жизнь я ни в Англии, ни в других странах не видел подобной постановки. После представления мы познакомились с Сергеем Федотовым, который предложил мне режиссировать «Человека-подушку» с его артистами.

Вы общались с Мартином МакДонахом, знаете, почему он не приехал на фестиваль в его честь?
– Да, я разговаривал с ним, было получено его согласие на приезд. Но в последний момент его представитель сказал, что Мартин не приедет, что это опасно – ехать в Россию. А жаль, я даже договорился, что вместе с ним могли приехать Брендан Глиссон, Колин Фаррелл и Джордан Прентис.

Помимо театра «У Моста» вы сотрудничаете с другими?
– Да, я общался с Марком де Мони и с Теодором Курентзисом из Пермского оперного театра, а также с Театром-Театром. В ДК имени Солдатова ставлю один проект. Плюс еще один в планах – с Константином Хабенским, который создал в Перми школы творческого развития.

Все проекты вы хотите создать в России. Чем вас притягивают русские?
– Я люблю Россию, сумасшедшая страна! Для меня это место крайностей. Кроме того, я заметил, что в России ты должен найти свое место, и тебе есть где это сделать, но нужно сильно постараться. Зато если действительно найдешь то, к чему тянутся душа и сердце, ты это бесконечно уважаешь, постоянно ищешь возможности для развития. И это круто! В Англии ты можешь просто перемещаться с одной работы на другую, люди там пресыщенные. Для них нормально говорить примерно так: «Я хочу быть администратором, потому что это все, что я могу делать». И точка.

А что нравится именно в Перми?
– Люди и ритм жизни. Мне хватает времени, чтобы «выключиться». На прошлой неделе я написал шесть сценариев. Голова шла кругом, но Пермь меня реабилитирует. Я играю в PlayStation 4 и через полчаса снова сажусь за работу.

Какое у вас хобби?
– Я люблю все, чем занимаюсь. Когда мне было пять лет, меня позвали в театр играть первую роль – я был сумасшедшим ребенком. И они даже заплатили мне деньги! В девять я начал учиться танцам. Одна из главных страстей – это музыка, я увлекался ею всю жизнь, играю на многих инструментах: гитары, укулеле, ударные и т.д. Так случилось, что на меня кардинально повлиял Роберт Плант из Led Zeppelin, с которым я играл около десяти лет. Мы познакомились на фолк-фестивале в Кембридже. Сначала я его не узнал, но Роберт подошел ко мне и предложил что-нибудь исполнить. Так и началось сотрудничество.

Что вас вдохновляет? Откуда черпаете идеи для новых сценариев?
– Меня воодушевляет все, что имеет смысл. Все, что заставит людей это обсуждать. Если вы посмотрели спектакль, а потом приходите домой и едите пельмени, но не говорите о нем – это не то. Если вы видите действительно шедевр, вы не можете остановиться говорить об этом. Вы говорите-говорите-говорите о том опыте, что вы приобрели. Помню, когда я посмотрел впервые «Бойцовский клуб», был готов всем друзьям купить билеты в кино и срочно заставить их его увидеть.

Из музыки я обожаю Pink Floyd с их альбомом «The Dark Side of the Moon», Led Zeppelin, Deep Purple. А вы слышали «The Downward Spiral» у Nine Inch Nails? Это потрясающе. Что касается книг, то любимая – это «Краткая история почти всего на свете» Билла Брайсона.

И, конечно, меня вдохновляют люди.

Например?
– Джеймс МакЭвой. Я общался с ним до того, как к нему пришла слава. Он невообразимый актер. Я делал фильм с ним, мы выпустили тизер, а спустя две недели я обедал с Джонни Деппом. И я все не мог остановиться и разговаривал с ним о чудесном парне Джеймсе. Надо отдать должное Джонни – он даже не сказал: «Но ведь я Джонни Депп! Делай фильм со мной!», он очень крутой. Тот тизер, кстати, мы отправили продюсерам, но, к сожалению, денег нам не выделили.

Есть у вас мечта, которую вы можете реализовать только в России?
– Да, конечно. Главная – создать собственный театр. А еще девушки у вас красивые, я бы хотел жениться на русской.

Справка

Леон Кейн – член гильдии режиссеров Великобритании, актер, продюсер, сценарист, музыкант и исследователь английских диалектов и наречий. 

Все новости компаний