Газета
  1. Газета
 17 ноября 2014, 13:20  

Замените понятийный аппарат!

Региональный бюджет на двух заседаниях рабочих групп подвергся небольшим изменениям, однако в итоге не был сбалансирован. Камнем преткновения стали поправки относительно перераспределения субсидий по муниципалитетам и выделения дополнительных средств на сохранение объектов культурного наследия. «По закону или по понятиям?» – главный вопрос идеологии формирования бюджета.

 На прошлой неделе в стенах Законодательного собрания состоялись два заседания рабочей группы по доработке закона «О бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» между чтениями. На первом раунде обсуждения поправок к главному финансовому документу была одобрена инициатива депутата Армена Гарсляна о выделении Губахинскому городскому округу 27 млн рублей из фонда средств краевого бюджета в рамках закона о региональных субсидиях, и отклонена поправка о снятии финансирования со строительства зоопарка. На втором заседании группы в законопроекте закрепили норму о перечислении акционерными обществами с краевым участием не менее 35% своей прибыли в бюджет и увеличили расходы на охрану объектов культурного наследия. В итоге бюджет оказался разбалансирован.

Депутат краевого парламента, председатель совета директоров губахинского ОАО «Метафракс» Армен Гарслян внес в краевой бюджет поправку о выделении в 2015 году субсидий Губахинскому городскому округу в размере 27,5 млн рублей. Уточним, что в краевом законе, регламентирующем схему распределения краевых средств по муниципалитетам, в следующем году Губаха не получает ни одного рубля.

«Правительство выступает против этой поправки, поскольку субсидирование Губахинского округа уменьшено на 27,5 млн рублей в связи с тем, что эти средства были использованы муниципалитетом. По просьбе муниципалитета средства фонда софинансирования расходов (ФСР) были передвинуты с 2014 и 2015 годов на 2013 год. Долги нужно возвращать», – отреагировала на поправку депутата министр финансов Ольга Антипина.

В ответ г-н Гарслян уточнил, что закон о фонде софинансирования расходов, по которому Губаха взяла на себя такие обязательства, прекратил свое действие в этом году. В следующем – в силу вступит другой закон о субсидировании: «Новый закон – новые правила игры», – заметил депутат. «Я бы согласился с вашей формулировкой о том, что нужно отдавать долги, если бы у нас не было многих миллиардов неосвоенных средств ФСР. Давайте будем честны: после отмены закона о фонде софинансирования краевые власти оставшиеся средства не перераспределили».

Новым аргументом министра финансов стало то, что поправка г-на Гарсляна не уточняет источника финансирования и таким образом увеличивает дефицит краевого бюджета между чтениями, а это запрещено региональным законодательством. «Мы готовы вместе с Ольгой Владимировной (Антипиной – «bc») разбираться в ситуации и определить эти источники. Может быть, это будет некорректным высказыванием, но я возглавляю предприятие, которое в разы увеличило прибыль, мы готовы поддержать такой темп и в следующем году. Мы подтверждаем эти данные, когда другие их занижают», – подчеркнул депутат.
Председатель рабочей группы Елена Зырянова заметила, что с точки зрения нового закона о субсидировании поправка г-на Гарсляна абсолютно обоснована. Поскольку в документе не прописана правопреемственность, а значит, все обязательства по старой норме недействительны.

«Новый закон не ответил на вопрос, как быть с теми территориями, которые получали деньги за счет средств следующих периодов. В этой части оказался пробел, и нужно понимать, что требования Армена Гарсляна законны», – сказала г-жа Зырянова. «Для разговора «по понятиям», который ведет правительство, правовых оснований нет. В качестве компромисса я предлагаю эту проблему урегулировать. В следующем году мы можем вернуться к закону и учесть эту ситуацию», – подчеркнула председатель рабочей группы, чем вызвала новый виток дискуссии.

«Готового рецепта нет. Меня немного зацепило выражение «по понятиям», потому что если руководствоваться теми бюджетными правилами, которые были при ФСР, то средства, истраченные на будущие периоды, подлежат восстановлению. Это нормальная процедура, она и определяла порядок», – заметил заместитель главы администрации губернатора Сергей Юрпалов.
Голоса сторонников поправки перевесили, инициатива г-на Гарсляна была поддержана. Закрывая обсуждение вопроса, Елена Зырянова подчеркнула: территорий, попавших в ту же ситуацию, что и Губаха, всего пять, а общая сумма средств, которые они могут затребовать, составит 153 миллиона рублей. Это означает, что в вопросе об увеличении субсидирования муниципалитетов еще не поставлена точка.

Кроме того, была отклонена поправка депутата Вадима Чебыкина о снятии финансирования строительства зоопарка в 2015-2016 годах. Напомним, общий размер средств на строительство зоопарка, заложенных в бюджете на грядущие три года, составляет около 350 млн рублей. Г-н Чебыкин аргументировал свою позицию тем, что в настоящий момент не решена проблема с разрешением строительства на территории Черняевского леса и отсутствует инвестиционное соглашение с администрацией Перми, поскольку зоопарк является муниципальным объектом собственности. Эта позиция не получила поддержки. Не были приняты поправки фракции КПРФ и ее руководителя, депутата Ксении Айтаковой, согласно которым предлагалось выделить 8,7 млн рублей на организацию и проведение занятий по плаванию с учащимися третьих классов, и 20 млн рублей для приведения в нормативное состояние учреждений здравоохранения за счет снижения на соответствующую сумму финансирования строительства зоопарка.

Депутаты Лилия Ширяева и Алексей Бурнашов внесли альтернативные поправки об обязательном перечислении акционерными обществами с краевым участием части своей прибыли в бюджет. Подобная норма была внесена несколько месяцев назад в бюджет этого года. Поправка была принята в редакции г-жи Ширяевой, предлагавшей установить границы в размере 35% от прибыли акционерных обществ. Алексей Бурнашов, внесший более консервативный вариант (20% от прибыли) поправку коллеги поддержал. По подсчетам парламентских экспертов, это изменение увеличит доходную часть бюджета на сумму около 70 миллионов рублей.

Рабочей группой была поддержана еще одна поправка г-жи Ширяевой – об увеличении на 97 млн рублей расходов на мероприятия по охране, сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия Пермского края. С подобной поправкой вице-спикер парламента уже выступала при формировании бюджета текущего года, однако, согласившись на предложение вице-премьера правительства Надежды Кочуровой о разработке дорожной карты по охране памятников, поправку сняла. В этом году карта так и не была разработана, отчего, по словам Лилии Ширяевой, она была вынуждена вновь выступить с инициативой увеличения финансирования этой сферы.

К концу второго заседания рабочей группы министр финансов отметила, что бюджет разбалансирован поправками депутатов Ширяевой и Гарсляна на сумму около 180 млн рублей. Она уточнила, что поправка Армена Гарсляна увеличивает сумму расходов не на 27,5 млн рублей (как было принято в поправке), а на 153 млн рублей – общую сумму средств, которую могут потребовать пять муниципалитетов, воспользовавшихся средствами фонда софинансирования наперед. Как рассказал «bc» источник в Законодательном собрании, в кулуарах после принятия поправки г-на Гарсляна прошли переговоры, в ходе которых была достигнута договоренность, что «губахинская норма» будет распространена на все схожие случаи. Собеседник не исключил, что это пролоббировал глава Пермского района Александр Кузнецов.

Члены правительства предложили переголосовать разбалансирование бюджета. Однако Елена Зырянова отклонила это предложение, сославшись на то, что в ходе сведения бюджета изменения не обязательно будут внесены в эти части законопроекта. Завершающее заседание рабочей группы состоится 25 ноября.

Все новости компаний