В нынешние непростые времена много говорят и пишут о том, что нужно делать бизнесу, чтобы выжить в кризис. О сокращении издержек, о повышении продуктивности работы, о влиянии лояльности и вовлеченности персонала в успех компании. Все это, безусловно, важно. Часть предлагаемых рецептов имеет практическую ценность, другие трудно реализовать, особенно в условиях недостатка оборотных средств. Но точно есть одна область, потенциал которой пока не до конца используется многими российскими предприятиями. Эта область – обслуживание клиентов.
Клиентский сервис включает в себя много аспектов. Это и удобство заказа, и скорость доставки, и вежливость персонала. При этом во многих компаниях взаимодействие с клиентом начинается именно с телефонного разговора. Поэтому обслуживание по телефону – очень важная составляющая сервиса.
Конечно, настоящая клиентоориентированность начинается в головах. Сотрудника, не заинтересованного в качестве обслуживания, не заставишь быть клиентоориентированным никакими техническими средствами. Но если компания и ее персонал искренне на это настроены, технические инструменты будут очень кстати.
О каких инструментах идет речь? Давайте разберемся. Первое, что видит клиент, звоня в компанию – это ее телефонный номер. И, конечно, возможность бесплатно позвонить по номеру 8-800 его порадует. Затем трубку берет секретарь, или клиент попадает в голосовое меню. Секретарь, каким бы профессиональным он ни был, не сможет быстро обработать большой поток звонков – в этом случае неизбежно возникнет очередь. А многоканальный номер и грамотно составленное, простое и понятное голосовое меню позволяют быстро соединить всех звонящих с нужными им специалистами.
Затем, если оператор возьмет трубку в течение нескольких секунд – это можно будет записать в плюс компании. Если же клиенту придется ждать, это не просто вызовет раздражение: часть клиентов так и не дождется ответа, и для компании они будут потеряны. Для быстрого ответа нужно не только иметь достаточное количество свободных операторов, но и выбрать оптимальный алгоритм распределения звонков между сотрудниками внутри отдела. По опыту минимальное время ожидания будет обеспечено, если телефоны всех сотрудников начнут звонить одновременно. Но если решающее значение имеет квалификация, звонки можно сначала направлять наиболее опытным специалистам – на качестве сервиса это отразится положительно.
При звонке постоянного клиента не помешает элемент персонального подхода: покупателю будет приятно, если по номеру оператор узнает, кто звонит, и поприветствует по имени. Еще лучше, если сотрудник уже будет знать о предпочтениях клиента, автоматически получив полную информацию обо всех сделках, предыдущих звонках и текущих задачах, связанных с ним.
Особенно важно хранить и быстро получать информацию о клиентской базе службам технической поддержки и обслуживания. Не все вопросы можно решить за один звонок, а несколько раз пересказывать одно и то же разным операторам – занятие малоприятное. Более того, звонок клиента можно автоматически направить на того же сотрудника, с которым он общался. Это сбережет и время специалиста, которому не придется вникать в проблему «с нуля», и нервы покупателя.
Все, что здесь описано, – только часть возможностей, которые предоставляют облачные сервисы бизнес-коммуникаций.
Газета
19 января 2015, 13:20
Вокруг клиента
Дарья Ефимова, руководитель MANGOOFFICE в Перми, призвала не паниковать во время кризиса, а сосредоточиться на клиенте.
Теги:
Начал работу новый состав краевого Молодежного парламента
23 дек
В полиции сообщили о втором случае возгорания банкомата в Перми
23 дек
В Индустриальном районе Перми загорелся банкомат
23 дек
Валерий Сухих: развитие молодежного парламентаризма – в приоритете молодежной политики
23 дек
В Перми завершили частичный демонтаж бывшего здания ВКИУ для строительства гостиницы
23 дек
Причастным к поджогу офиса «Единой России» в Перми женщинам продлили арест до конца января
23 дек
В Перми подвели предварительные итоги проекта модернизации трамвайной инфраструктуры
23 дек
В Перми с 15 апреля начнут действовать новые цены на проездные в общественном транспорте
23 дек
На детской сцене Театра-Театра в «Пирамиде» с 26 декабря начнут показывать спектакли
23 дек
В Перми получено разрешение на достройку проблемного жилого комплекса «Компаунд Живаго»
23 дек
Метеорологи рассказали о погоде в Пермском крае в последнюю неделю 2024 года
23 дек
В Пермском крае на лесопилке в результате несчастного случая погиб работник
23 дек
Стоимость площадки у Стахановского кольца под комплексную застройку выросла на торгах в 420 раз
23 дек
Суд продлил срок экспертизы по делу о спорных кафе в Парке имени Горького в Перми
23 дек
Ушел из жизни ветеран пермского баскетбола Владимир Кельсин
22 дек
Генподрядчик проведет реконструкцию путепровода у Чусовского моста
22 дек
Сибирская компания судится с мясоперерабатывающим заводом в Пермском крае
22 дек
В Перми закрывается итальянская столовая, проработавшая меньше года
22 дек
Пермское УФАС заблокировало торги на проектирование места отдыха у Мотовилихинского пруда
22 дек
Пермский край вошел в пятерку регионов с самыми высокими зарплатами курьеров
22 дек
В Перми в преддверии Нового года начали украшать трамваи
22 дек
Пермь набрала наибольшее число голосов в конкурсе за звание молодежной столицы
21 дек
В Пермском крае на работу семи межмуниципальных маршрутов выделили 2 млрд рублей
21 дек
МЧС: в Пермском крае ожидается сильный снег и ледяной дождь
21 дек
В Перми открылся первый магазин итальянского бренда женской одежды Cuvee
21 дек
Власти ищут подрядчика для изготовления, поставки и установки модульного причала в Краснокамске
21 дек
В эти выходные в Перми около сотни домов останутся без холодной воды
21 дек
Валерий Сухих: в центре внимания – вопросы, которые волнуют жителей Пермского края
21 дек
В центре Перми открылась вторая очередь отеля AurA с новым залом ресторана
21 дек
В ТРЦ «Планета» открылся первый в Перми магазин премиального российского бренда
20 дек
Вклад «Доход» Уралсиба возглавил рейтинг самых прибыльных годовых вкладов
23 декабря 2024, 16:00 172
Банк Уралсиб продлил акцию для пенсионеров – 3000 рублей за перевод пенсии на карту банка
23 декабря 2024, 11:00 187
Проявили стойкость. ТОП-300 крупнейших предприятий Пермского края по итогам 2023 года
25 ноября 2024, 07:00
Потенциал для роста – в технологичности. Интервью с губернатором Дмитрием Махониным
27 ноября 2024, 07:00
Что мне дождь? В Перми обсудили внедрение налога на водоотведение
29 ноября 2024, 07:00
+7 (922) 371-30-28