Газета
  1. Газета
 19 января 2015, 13:20  

Машинки грязи не боятся

Машинки грязи не боятся
В Перми новый тренд – владельцы радиоуправлямых машин выходят на уличные трассы и организовывают свое движение. В ближайших планах – участие в «Уральском ухабе».

С 2000-х годов в Россию пришли новые увлечения, одно из них – радиоуправляемые машинки, с недавних пор «докатившееся» и до Перми. По словам Дмитрия Лядова, организатора движения «Траектория», это хобби для определенной прослойки людей – тех, кто в детстве так или иначе был связан с моделированием и кому не жалко денег на недешевое увлечение, пусть даже и в ущерб семейному бюджету. И здесь вполне можно провести аналогию с большими машинами.

Маленькие, да удаленькие

Если углубиться в историю вопроса, то можно узнать: существуют несколько классов радиоуправляемых автомобилей. Пермяки уже могли наблюдать, как по залам торговых центров периодически катаются «дрифтеры» – исключительно шоссейные машины, предназначенные для ровной поверхности, чаще всего – для асфальта, на котором рисуют трассы.

Движение «офф-роад» (внедорожников) только зарождается. Здесь своя градация: самые большие – «монстры» (MonsterTruck), далее идут «багги» (Baggy) и «трофи» (Trophy). Первые отличаются высоким центром тяжести, большими колесами – весьма неустойчивы, но зато способны преодолевать любую поверхность и идеальны для прыжков с трамплинов и горок. Багги также годятся для любой поверхности, хотя для них наиболее оптимален вариант с ездой по плотно укатанному грунту. В России это самый распространенный вид на соревнованиях. Что касается трофи – их лучше использовать для вдумчивого преодоления препятствий: будь то скалистые горы, лужи, грязь или болото. Как и для обычных машин, рынок переполнен тюнингом для этих классов. Вариантов безграничное множество: колеса, двигатели, элементы подвески, кузова и т.д.

Маленькие радиоуправляемые машины копируют привычные нам автомобили. Модели отличаются масштабами: от микро (1:18) до огромных (1:4), до метра в длину кузова. Понятно, что самые маленькие для соревнований не подходят, а самым удобным вариантом считаются модели масштаба 1:10 или 1:8. Они могут развивать скорости свыше 100 км в час, что и привлекает автолюбителей. Цены на болиды также варьируются: от 5 до 50 тысяч рублей, а с нынешним курсом и того больше!

Паяльник в руки – и вперед

«Понимаю, откуда хобби берет свои корни. В нашем детстве не было таких возможностей и игрушек, – вспоминает Дмитрий. – Находил выход: покупал обычные машинки, подходил к папе со словами «дай провода», он же и научил меня паять. Я приделывал двигатель, укладывал проводочки, переключатели… и у многих страсть к таким миниатюрным машинкам именно из детства».

Собеседник называет свое хобби активным. «Когда ты на трассе – мозг отключается от всех проблем, есть возможность отвлечься от рутины, – говорит Дмитрий. – Находишься в машине подсознательно, улавливаешь малейшие сдвиги в траектории – затягивает, а адреналин какой!». «Привлекательно то, что я просто отдыхаю, отдыхаю от городской суеты, уходят лишние мысли из головы, только я, мой маленький четырехколесный друг и единомышленники», – соглашается с ним Дмитрий Собянин, участник движения «Траектория».

Одни приходят в новое хобби, вспоминая детство, другие – увлекаются, глядя на своих детей. «В это хобби меня затащил двухгодовалый сын, устал покупать ему китайские игрушки на радиоуправлении, которые максимум жили месяц, а потом обязательно что-то ломалось, а отремонтировать их невозможно, – говорит Игорь Рудаков, участник движения «Траектория». – Как-то раз я зашли в детский мир и увидели отдел с RC-моделями, запчасти на них все есть в наличии. Купил сыну маленькую модель, которую можно эксплуатировать на улице. Очень быстрая, радиосигнал позволял авто уезжать за 100 метров... Что сказать, папа тоже остался доволен покупкой, – признается Игорь. – С первыми поломками пришло осознание и удивление: как шагнул прогресс и как изменились технологии – в детстве я занимался автомоделированием. Теперь у нас с сыном багги на заднем приводе, джип для гонок, джип для триал/трофи и маленький монстр. Это стало частью моей жизни, хотя год назад я бы ответил, что меня привлек именно тюнинг, огромные возможности по различным настройкам и то, что это самое дешевое хобби из всех, связанных с автоспортом».

«Мое увлечение началось полгода назад, – говорит Юрий Сухотерин, тоже участник «Траектории». – Началось с покупки сыну большого радиоуправляемого джипа, аналога тех, которые продаются в каждом магазине игрушек. Когда ездили в деревню к родителям, там-то его и обкатывали в полях. Но раз есть джип, то, соответственно, напрашиваются условия бездорожья для его катания. Со временем начал понимать, что игрушке не хватает естественности. Все препятствия, грязевые лужи и овраги он проходил, как большая лягушка на пружинах, не было того естественного ощущения, которое возникает при езде на настоящем автомобиле, не было тех переживаний, которые вы испытываете, видя перед собой здоровенный холм или овраг, заполненный грязевой жижей».

Увлечение «игрушечным» автоспортом становится семейным времяпрепровождением. Жены не пытаются узнать, как и куда мужья ходят на рыбалку, а едут вместе с ними на «катания» и помогают – фотографировать, чистить модели, вовремя доставать термос с горячим чаем.

Сквозь пещеры к звездам

Сейчас основатели движения «офф-роад» покатушек пробуют буквально любую поверхность. У них на примете несколько трасс, некоторые планируется обустроить в ближайшее время, а на других можно кататься и так.

Самая живописная трасса, подходящая для всех классов моделей, – «Стрелка». Несмотря на отдаленность от города, любители едут туда за свежим воздухом и красивыми пейзажами, на которых их «маленький друг» отлично выглядит. Внимания удостаиваются и туристические объекты – это и Кунгурская ледяная пещера, и «Каменный город». Там катаются в основном трофи. «В Кунгурской пещере я взял индивидуальную экскурсию и проехал, под присмотром, конечно, невероятную по красоте и сложности трассу. Везде лед, сине-красная подсветка… Затем из горы выезжаешь – и наверх, по карстовым воронкам», – говорит Дмитрий Лядов.

Кроме вышеперечисленного участников «Траектории» можно встретить на «пьяной дороге», под мостом на Стахановской трассе, в Заостровке и в других местах. «Не так давно приехал в Хохловку, и вдруг люди стали просить сфотографироваться с машиной, очень удивился, – признается Дмитрий Лядов. – У нас еще все слабо развито, не так, как в Москве».

Часто устраиваются совместные «клубные покатушки» для скоростных машин, для багги. Периодически пермяки участвуют в междугородних соревнованиях. «Можно проводить соревнования у нас, планируем этим заняться. В Перми и в крае такая природа, такие возможности! То, что в Москве катают, – детский лепет! Прокладывают по участку леса маршрут, флажками огораживают... У нас – жесть, на каждом этапе приходится подумать, как правильно проехать, и часто до финиша многие вообще не доезжают либо доезжают с поломками», – говорит организатор движения.

«Планы у нас грандиозные, пытаемся вовлечь массы в это хобби, строим трассу, которой так не хватает, рядом со Стахановской, и все это – за свой счет», – поддерживает Дмитрий Собянин.

Увлечение автоспортом воплотилось в Перми в новом формате, как оно будет развиваться дальше – покажет грядущий год. Один из интересных проектов движения, который собираются реализовать, – участие мини-машинок в «Уральском ухабе», пусть и на отдельной трассе, но с теми же настоящими природными препятствиями на маршруте.

Теги:
Все новости компаний