Я вижу действительно неравнодушных людей в регионах и со стороны губернаторов, и со стороны правительств, которые хотели бы решать эти проблемы. Я не буду приводить в пример регионы, но некоторые вице-премьеры, премьеры звонят, и я разговариваю с ними чуть ли не два раза в день – просто потому, что люди очень инициативно и энергично хотят разрешить ту или иную проблему в своем регионе. Поэтому, на мой взгляд… Страна очень большая – в этой связи существует и ментальность, и на это накладывается уровень профессионализма руководителей, которые призваны решать эту проблему. Через призму всего этого, собственно говоря, мы может говорить об удачных и неудачных опытах решения. Фонд в данном случае служит некой поддержкой инициативы. Я везде говорю, что мы не «вместо» – мы «вместе». Поэтому там, где проявляется достаточная инициатива, и там, где люди решают и хотели бы решать дальше эти проблемы, фонд, безусловно, там будет оказывать поддержку, будет всячески стараться, чтобы эти проекты были реализованы», — подчеркнул г-н Скриванов в эфире радиостанции.
Напомним, в начале апреля фонд подвел итоги своей работы за 6 месяцев. Согласно предоставленной информации, ФРМ разработал Положения, регламентирующие всю деятельность фонда, в частности, «О софинансировании инфраструктурных объектов», «Об инвестициях», «О проектном офисе», «О подготовке управленческих команд», а также установлены показатели эффективности для каждого из ключевых направлений работы. Эксперты фонда проанализировали информацию по 16 инфраструктурным проектам общей сметной стоимостью около 4,6 млрд. руб. Более половины проектов связаны с реконструкцией и строительством объектов водоснабжения и водоотведения, остальные проекты распределяются примерно в равной пропорции между теплоснабжением и электроснабжением. Отметим, что новые инвестиционные проекты, рассмотренные ФРМ, заявлены на сумму в 64 млрд руб.
Главный результат работы фонда, по словам Дмитрия Скриванова, – подписание 5 генеральных соглашений о сотрудничестве по развитию моногородов с руководством регионов. Среди них Республика Чувашия (Канаш), Хабаровский край (Чегдомын), Свердловская (Краснотурьинск) и Кемеровская (Юрга и Анжеро-Судженск) области.
«Мы заключили 5 соглашений генеральных, плюс три соглашения о софинансировании. Разработаны положения и в части обучения управленческих команд, и в части софинансирования в структурных объектах, инвестиционных объектах. Не все, правда, приняты наблюдательным советом фонда, но, надеюсь, в ближайшее время мы эти вопросы согласуем. Надеюсь, что наблюдательный совет примет эти положения. Мы доработаем в соответствии со всеми замечаниями, которые высказаны. Но могу сказать, что и члены наблюдательного совета, и «Внешэкономбанк», который является материнской организацией, и сотрудники фонда, которые работают с момента основания фонда, проделали огромную работу», — делает вывод Дмитрий Скриванов.
Отвечая на вопрос радиоведущего относительно того, почему в список моногородов, с которыми работает фонд не попали города Пермского края генеральный директор ФРМ отметил, что на сегодняшний день от властей региона не поступило документов о сотрудничестве с фондом.
«Мне очень было бы приятно работать с Пермским краем и в Пермский край приезжать. Постольку, поскольку в последний раз я был в Пермском крае полтора месяца назад, я практически каждую неделю пытался выкроить хотя бы день для того, чтобы приехать с вечера и уехать на следующий вечер. Но если это будет сопряжено еще и с работой, то я с удовольствием выполню эту работу на территории Пермского края. Причем я знаю людей, я знаю ответственных, знаю на кого можно положиться. И в этой связи, не знаю - опять же как в анекдоте: «Надо купить лотерейный билет», — заключает Дмитрий Скриванов.