Как сообщили Business Class в пресс-службе МВД по Пермскому краю, за 4 месяца этого года в Перми выявлено 2,5 тысяч нарушений правил перевозки детей. Все водители, допустившие нарушение, привлечены к административной ответственности. Кроме этого, зарегистрировано шесть дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних пассажиров, в которых ранения различной степени тяжести получили семь детей. При этом пострадавшие дети-пассажиры перевозились в автомобилях с нарушением правил перевозки детей либо без использования детских удерживающих устройств.
Для выявления нарушений правил перевозки детей без использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств, сотрудники ГИБДД Пермского края осуществляют ежедневный контроль на маршрутах патрулирования, а также проводят профилактические мероприятия вблизи школ и детских дошкольных учреждений.
По информации ведомства, детские автокресла уже подлежат обязательной сертификации в России в соответствии с Европейским Стандартом Безопасности, а на удерживающем устройстве обязательно должна быть маркировка ECE R44/03 или ECE R44/04. Любое детское автокресло, представленное на российском рынке, должно иметь сертификат соответствия, в котором должен быть указан документ, на основании которого он выдан. Это может быть сообщение об официальном утверждении или протокол испытаний/экспертизы, выданный аккредитованной технической службой.
Российский Красный Крест выступает за ужесточение норм, касающихся перевозки детей в автомобиле. По информации журнала «За рулем», все удерживающие устройства, за исключением детских кресел, могут в ближайшее время оказаться вне закона. Кроме этого, общественные деятели предлагают ввести их сертификацию. Известно, что инициативу уже поддержал глава российской ГИБДД Виктор Нилов.