Карта доступа
Сентябрь в самом разгаре, а значит, пермские студенты и школьники уже полноценно влились в учебный процесс. Отсюда и набор тем в социальных сетях, которые поднимают их родители. К примеру, Юлия Кусакина на своей странице Facebook обратила внимание на вопрос внедрения в учебных заведениях школьных карт. «На внедрение таких карт выиграла тендер неизвестная «Мультипас» (на самом деле «Мультипас» - название самой карты, - прим. «bc»), – рассказывает г-жа Кусакина, – не являющаяся кредитной организацией, но которая получит ВСЕ персональные данные семьи и будет осуществлять расчеты за питание детей. Любое телодвижение – за отдельную плату. Например, информация о движении по счету, где видно списание и поступление средств, – 200 руб. в месяц».
Как обычно, технологические преобразования, внедряемые в социальную сферу, вызывают у блогеров опасение и беспокойство. Ну, а кроме того, денег жалко. «Мне вот лично 200 рэ в месяц за информирование о событиях класса, которые обычно в дневники пишут (бесплатно!) как-то неинтересно платить, – доложил Федор Парамонов. – Улыбнула опция «Раздел «Питание» с возможностью информирования, что купил школьник». Вижу sms: «Ахтунг! Миша купил в буфете чипсы и пиццу, это еще 500 калорий!».
А также некоторые вопросы вызывали исполнитель данных преобразований и механика процесса: «Мне больше всего «нравится» отсутствие альтернативы, как обычно, все внедряется добровольно-принудительно и за наш счет. И статус компании, «выигравшей тендер», совсем непонятен», – поведала Юлия Кусакина.
Так и хочется отрезать: «Расслабься, это Россия».
Призрак революции
Наиля Аллахвердиева, занимающая пост арт-директора Музея современного искусства PERMM, написала в Facebook довольно заметный пост о том, что нижегородский художник Андрей Оленев «понаехал» в Пермь и оставил в заброшенном здании Речного вокзала мрачную и колоритную работу на одной из запыленных стен. «Очень рекомендую пермской прессе переключиться на этот шедевр, – настаивала г-жа Аллахвердиева, – написать об этом и заодно рассказать о том, что пермская власть не делает ничего, чтобы сохранить Речной, а также ничего, чтобы PERMM туда переехал. Зачем надо было выгонять музей – непонятно. Наверное, чтобы Речной постоял пару лет без отопления зимой и сам рухнул или просто сгорел от случайного или неслучайного поджога».
Дискуссия о том, имеет ли работа Оленева политический подтекст, быстро сошла на нет. Наиля Аллахвердиева поставила в ней точку: «Сам по себе пустой и заброшенный Речной – один сплошной политический подтекст. Каждый, кто даже просто постит фотографии руин Речного, тут же оказывается критиком ситуации, потому что это руины мечты, с которой город жил пять лет и которая тихо умирает».
Будто бы отзываясь на свой собственной пост, Наиля Аллахвердиева двумя днями позже написала: «В Перми сейчас самый популярный жанр в кабинетах, ресторанах и т.д. – обсуждать «как было хорошо!».
Комментаторы всячески развили тему. «Да, по-моему, это в принципе особенность русских людей довольно часто. И не только в Перми», – считает Василиса Каменева. «Изначально был страх, что все закончится, – вспоминает Марина Трушникова. – И четкое понимание происходящего: слишком прекрасно, чтобы могло продолжаться долго. Но мне показалось, что мы этот пик уже преодолели, – стенания о том, как было хорошо. Да и хорошего достаточно много еще». «Я встречаю пермяков, и они рассказывают мне о новых фестивалях и культурных инициативах», – рассказал Иван Полисский.
Никто не спорит, культура в Перми есть. Весь вопрос – где именно.
Зона вылета
Антон Толмачев сообщил общественности о том, что в пермском аэропорту закрылся магазин беспошлинной торговли. Особых сожалений читатели Толмачева в Facebook по этому поводу не испытали. «Как мне кажется, куда интереснее открыть там кафе по типу фаст-фуда с конским ценником, – предположил Антон Кобелев. – Бежать из «стерильной зоны» некуда, а сидеть там приходится часами. Так хоть выпить/перекусить чтобы было можно». «Не выжить Duty Free в Савино», – подтвердил Дмитрий Павлов.
Что ж, доверимся в этом вопросе экспертам.
Селфи made man
Паблик ироничных новостей «Пермь. Утопия» представил, что будет, если довести ситуацию с популярностью селфи до абсурда. По мнению авторов, все закончится тем, что подобные фотографии будут облагаться специальным налогом.
«Министерство экономического развития Пермского края в официальном сообщении уведомляет население о том, что с 1 января 2016 года в регионе вводится налог на селфи в размере 250 рублей за одно фото. Пользователи смартфонов будут обязаны отчитываться перед районным отделением ФНС ежеквартально, предоставляя в распоряжение сотрудников ведомства карту памяти своего гаджета, а также свои аккаунты в социальных сетях и вносить информацию о количестве сделанных снимков в специальную графу налоговой ведомости. «Селфи занимают значительный объем телеком-трафика, – рассказывают в Федеральной налоговой службе. – Средства, вырученные благодаря введению данного налога, буду направлены на ремонт городских достопримечательностей, на фоне которых чаще всего фотографируются пермяки».
Пермяк, помни! Селфи – это твой шанс прославить собственный город, поэтому выбирай фон тщательно и не забывай чекиниться, иначе никто не поймет, что ты из Перми.