Сегодня на заседании рабочей группы Пермской думы, которая занимается сферой наружной рекламы, обсуждали предложения, поступившие непосредственно от рекламораспространителей. Итоговый вердикт: большая часть рекомендаций требует финансово-экономического обоснования, оставшаяся — противоречит федеральному законодательству, или вообще не относится к полномочиям муниципальной власти. Специалисты управления экспертизы и аналитики думы в свою очередь представили свой проект реформ: вместо моратория на демонтаж планируется ввести очередь, чтобы в первую очередь власть разобралась с самовольными рекламными конструкциями. Участники рабочей группы до конца месяца должны ознакомится с проектом.
Из доклада начальника управления экспертизы и аналитики аппарата думы Льва Гершанока стало ясно, что свои предложения к проекту внесли только представители рекламного сообщества («Паритет», «Оникс», «УТРО», «Гэлэри Сервис» и другие). Бизнесмены предложили исключить из положения о рекламе зоны ограничений, созданные для «охраны объектов культурного наследия». Управление сочло эта предложения корректными, но предложило провести необходимую корректировку и финансово-экономическое обоснование. Предприниматели вновь попросили ввести мораторий на демонтаж рекламных конструкций, сроки действия договоров на установку и эксплуатацию которых истекли, до момента, пока власти примут схему размещения рекламы на территории Перми, при условии внесения платы за размещение конструкций (по оценкам предпринимателей — совокупно около 50 млн. в год). К слову, в такой формулировке предложение уже было рассмотрено и отклонено на августовском заседании ПГД.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей Вячеслав Белов отметил, что главное, решить вопрос: когда наконец будет разработана и принята схема размещения рекламных конструкций на территории города. «Отсутствие схемы порождает все перечисленные проблемы. В том числе вопрос о «моратории», который возник, поскольку муниципалитет поставил добросовестных предпринимателей в неопределенную правовую ситуацию, не приняв схему вовремя. За два года договоры истекли, и теперь часть бизнесменов оказалась вне закона. Мы наблюдаем повторение ситуации, которая произошла с нестационарной торговлей», отметил омбудсмен.
Председатель рабочей группы Максим Тебелев подтвердил необходимость вернутся к главному вопросу: что делать с многочисленными жалобами предпринимателей на демонтаж? «Ясно, что мораторий не может быть введен, поскольку это будет противоречить законодательству, поэтому необходимо откорректировать формулировки», указал депутат. Управление экспертизы и аналитики предложило взять за основу августовский проект и внести в него следующие изменения. Во-первых, установить четкие сроки для разработки схемы расположения рекламных конструкций, во- вторых, регламентировать вопросы демонтажа с учетом бюджетных ограничений. Для этого необходимо ввести очередность: сначала убрать те объекты, хозяева которых не вносят плату за размещение, затем — демонтировать прочие. Такое решение позволит оттянуть демонтаж тех объектов, хозяева которые хотят заключить правовые отношения с городом, но не могут сделать этого ввиду отсутствия схемы. Участники рабочей группы полагают, что, пока идет демонтаж самовольных рекламных конструкций, мэрия успеет доработать схему и инцидент будет исчерпан. Депутат Василий Кузнецов отметил: «Необходимо установить приоритеты в плане сноса объектов, чтобы городской бюджет не терял источник дохода. Но если мы примем полный мораторий на демонтаж, разгильдяи и нигилисты будут продолжать устанавливать свои объекты!».
В ходе обсуждения подняли вопрос о реальных сроках разработки схемы. Предполагалось, что администрация закончит эту работу к 31 декабря текущего года, но, согласно отчетам департамента имущественных отношений, срок не реальный. «Предварительный проект схемы включает уже 301 место, почти в два раза больше, чем месяц назад. Мы получили необходимый картографический материал от департамента градостроительства и архитектуры. Работа идет только по тем районам, которые не охвачены конкурсными процедурами в 2013 году. После проведенных аукционов законно были установлены рекламные конструкции, которые простоят на своих местах до 2018 года. Предварительно можно утверждать, что схема будет готова не раньше марта 2016 года». Заместитель главы администрации Виктор Агеев указал членам рабочей группы, что разработка схемы идет медленными темпами, поскольку пермская городская дума установила громоздкие требования (например, схема должна создаваться на основе картографического материала не более чем 6ти месячной давности). На что услышал возмущенный ответ г-на Тебелева: «Сегодня впервые за два года прозвучала жалоба администрации, что требования, оказывается, мешают разработке схемы! Неужели нельзя было в течении двух лет поднять этот вопрос?».
Заседание окончилось договоренностью: до следующей встречи участники рабочей группы ознакомятся с предложениями рекламораспространителей, уточнят юридическую возможность введения очереди на демонтаж, определят, в очередной раз, срок разработки схемы администрацией.