Газета
  1. Газета
 21 ноября 2015, 18:32  

Обзор интернета за неделю: поводы для скорби, местная социальная реклама и переименование площади Карла Маркса

Обзор интернета за неделю: поводы для скорби, местная социальная реклама и переименование площади Карла Маркса

Триколор раздора

Пермский сегмент интернета моментально вскипел после террористических актов в Париже, однако острие негодования блогеров было направлено не на преступников, а друг на друга. Часть пользователей Facebook не устроило, что другая часть раскрасила свои аватарки в цвета французского флага. Обвинители сосредоточились на том, что пару недель назад, когда на Синайском полуострове рухнул самолет с российскими туристами, блогеры не столь рьяно выражали свою скорбь, поэтому нынешнее «украшательство» можно считать лицемерием. На эту тему было написано множество постов в самых разных (ироничных, раздраженных и откровенно злобных) интонациях. Постами дело не ограничилось, дискуссии выплеснулись в сетевую и печатную прессу, и удивительно, как вся эта история не закончилась массовыми дуэлями.

Мы приведем лишь несколько самых значимых реплик.

«Вроде хорошее дело, единение и все такое прочее, – размышлял Артем Рахматуллин. – Но неужели вы настолько ограничены, что не можете по-другому выразить переполняющие вас чувства? Ну так вы напишите просто – скорблю. Это гораздо искреннее, чем эти «игры» в раскраску. Не обязательно быть «в тренде», чтобы показать свою человечность».

«Уличать других и обвинять их в том, что они скорбят как-то неправильно, – это вообще нормально? Толерантно? Может, каждый сам для себя выберет приемлемую для него форму?» – вопрошала Анастасия Охота.

«Скорбь перестала быть личным делом. Она стала делом социальным, – констатировал Иван Рябухин. – Ведь всегда в соцсети готова картинка и хэштег. Человечность стала не в моде. В моде следование трендам. А в сухом остатке ни за что ни про что погибли 150 человек».

«Так как ФБ не предлагал такую функцию после крушения самолета, граждане России писали огромное количество соболезнований, несли цветы и свечи, – напомнил Алексей Никифоров. – Я это заметил. А вы?»

«Поразительно, какое большое количество в общем-то образованных людей признается в том, что американская социальная сеть манипулирует их сознанием...» – возмутился Антон Толмачев.

«Вообще, бывают минуты, когда лучше молчать, чем говорить», – считает Григорий Головчанский.

Чтобы привести хотя бы половину всех высказываний, не хватит и целого номера газеты. Надеемся, читатели сумели составить для себя общее представление о царящих в Facebook нравах и откажутся от посещения соцсети в ближайшие пару недель, чтобы сохранить самообладание и нервы.

В состоянии дефекта

В сети появился ролик социальной рекламы в исполнении Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков. Ролик, мягко говоря, специфический: в «кислотной» графике и режущей ухо озвучке рассказывается история о том, как Буратино оказался в наркопритоне. Некий мрачный персонаж одного за другим умерщвляет посетителей притона своими длинными игольчатыми когтями, но с Буратино такой фокус не проходит, его изгоняют прочь, после чего он по телефону вызывает полицейских, что решают проблему существования притона силовым методом.

Пермские блогеры отчего-то не заметили столь очевидного повода съерничать, зато на крупнейших юмористических порталах ролик оценили по достоинству. «Вирусный эффект сработал», – замечали в сети. «Кому только в голову пришло сочинить такой «шедевр»?» – интересовались пользователи.

Историю наконец-то подхватили местные СМИ, которым удалось выяснить, что у мультфильма уже давно вышел срок годности. Сняли его пять лет назад по заказу уфимского ФСКН. Скорее всего, что-то пошло не так и «шедевр» не пригодился в Уфе. Зато в Перми его приняли «на ура».

Буратино, кстати, на самом деле не Буратино, а Буратилло, и его приключения – это целый сериал, с которым также можно ознакомиться в интернете. Не теряйте времени, друзья.

Сердечная недостаточность

Денис Галицкий в своем «ЖЖ» denis-galitsky.livejournal.com рассказал о том, что на прошлой неделе был в срочном порядке вызван на Совет по топонимике. Совет рассматривал предложение о том, чтобы увековечить память пермского кардиохирурга Сергея Суханова разными способами. Сначала речь шла об открытии памятной доски, а затем – о переименовании площади Карла Маркса в площадь имени Сергея Суханова.

Денис Галицкий, хоть и цинично, зато честно сообщил, что не понимает этой инициативы: «Это хороший врач, но он не ездил вместо отпуска волонтером в Африку детей лечить, он работал в платной медицине. Единственное объяснение ажиотажа вокруг увековечения: у него лечились немолодые уже начальники разного ранга, что и дает лоббистам серьезные шансы. Все просто: мужики-начальники кричат и нервничают – увековечивают кардиологов. Было бы больше женщин в начальниках – улицы бы называли именами пластических хирургов. Впрочем, у стоматологов и окулистов есть неплохие шансы».

Дискуссию подхватили на странице Facebook Антона Толмачева. «Самым лучшим для памяти Сергея Суханова станет присвоение его имени Федеральному центру сердечно-сосудистой хирургии в Перми», – выразил свое мнение Борис Деменев. «Любые памятники и переименования нужно делать не ранее прошествия трех лет со дня события. На свежую голову, а не на эмоциях», – считает Антон Вычегжанин.

Пожалуй, этим и руководствуются краевые власти, которые все значимые решения для города откладывают на потом. Чтобы дождаться момента, когда голова будет свежей. А мы-то думали…

Все новости компаний