Город
  1. Город
 20 февраля 2016, 12:17  

А вас попрошу расстаться. Прокуратура Перми предложила мэрии расторгнуть договоры с тремя перевозчиками из-за поддельных документов

А вас попрошу расстаться. Прокуратура Перми предложила мэрии расторгнуть договоры с тремя перевозчиками из-за поддельных документов
Этого же через суд добивается предприниматель, оставшийся без работы после проведения торгов по маршрутам

В феврале продолжение получила скандальная история с подделкой перевозчиками паспортов транспортных средств (ПТС) при участии в конкурсах по распределению автобусных маршрутов весной прошлого года. Городская прокуратура направила в мэрию письмо на имя главы администрации Перми Дмитрия Самойлова с предложением принять меры по расторжению договоров с перевозчиками, которые выиграли маршруты, предоставив недостоверную информацию об экологическом классе своих автобусов. Речь идет о трех перевозчиках – ООО «Вираж», ООО «АААвто» и ИП Новоселов. В администрации подтвердили факт получения письма от прокуратуры. Действительно, такое письмо от прокуратуры. «В департаменте дорог и транспорта его изучают», – ответили в мэрии на запрос «bc».

Напомним, в прошлом году комиссия попыталась не допустить к участию в конкурсах компанию «АААвто» и еще нескольких перевозчиков из-за ошибок в заполнении ПТС. Их заявки были отклонены, однако предприниматели обратились с жалобами в УФАС. Антимонопольный орган решил, что комиссия может оценивать заявки только с точки зрения конкурсных критериев, а правильность заполнения ПТС находится в ведении ГИБДД. После чего начальник департамента дорог и транспорта Илья Денисов констатировал, что администрация вынуждена верить всему, что написано в ПТС. При рассмотрении заявок по новым правилам перевозчики, в чьих документах значился последний класс экологичности автобусов, смогли стать победителями.

В письме, подписанным прокурором Перми Андреем Назаровым (копия есть в распоряжении Business Class), указано, что в надзорный орган данные о фальсификации документов поступили из ГУ МВД России по Пермскому краю. В ходе исследования, проведенного специалистами ПНИПУ, установлено, что 49 автобусов, принадлежащих указанным перевозчикам, не соответствуют заявленному в ПТС экологическому классу «Евро-4». Согласно информации управления ФСБ России, отметки в ПТС сотрудники ГИБДД проставляли на основании документов, предоставленных гражданином, которому перевозчики заплатили за переоборудование автобусов на заводе в Москве. Вместе с тем, установлено, что автобусы №14, 19, 27, 43, 59, 63 и 74 в столицу не перемещались, а значит, не могли быть переоснащены в соответствие с требованиями стандарта «Евро-4». Исходя из этого, прокуратура сделала вывод, что перевозчики предоставили комиссии по распределению маршрутов заведомо недостоверные сведения, и договоры с ними должны быть расторгнуты.

Расторгнуть договоры по маршрутам №14 с ИП Новоселовым и №63 с ООО «Сити-бас» также требует перевозчик Андрей Целоусов. «Мы доказываем, что автобусы этих перевозчиков не соответствуют заявленному классу», – отметил он в разговоре с «bc». Отметим, ИП Целоусов – один из локальных игроков на рынке пассажирских перевозок в Перми, который не получил маршруты по итогам конкурсных процедур. Ранее он обслуживал маршрут №67 «Парковый – Садовый», но проиграл компании Игоря Колесникова. Г-н Целоусов также рассказал, что обратился в департамент дорог и транспорта администрации Перми с заявкой о включении в единую маршрутную сеть автобуса №11, который связал бы Индустриальный и Мотовилихинский районы, а также еще одного маршрута – №23 с сообщением «м/р Парковый – м/р Садовый». В открытии маршрутов предпринимателю было отказано. По его словам, причина отказа была обоснована формально: «внесение этих изменений в маршрутную сеть не предусмотрено». Отказ департамента Андрей Целоусов также оспаривает в суде.

Перевозчики подозревают, что в Перми в разы больше транспорта, несоответствующего заявленному классу экологичности. По их оценкам, таких автобусов может быть около 180-200, а это почти 20% всего парка.

Отметим, на февральском заседании гордумы депутаты рассмотрят предложение администрации об отмене решения пермской думы №293, которым утверждено положение о проведении конкурсов на распределение маршрутов, чтобы привести правовую базу города в соответствие с новым федеральным законом №220. Вместе с тем, именно на отменяемый документ ссылается прокуратура, предлагая принять меры по расторжению договоров с перевозчиками, предоставившими комиссии поддельные документы. Пункт, позволяющий администрации прекратить отношения с предпринимателями за предоставления неверных сведений в заявке на участие в конкурсе, был внесен в решение №293 в августе прошлого года. Один раз мэрия уже воспользовалась этой возможностью – с 30 декабря 2015 года расторгнуты договоры на обслуживание автобусных маршрутов №20 с ООО «Мега-Групп» и №64 с ООО «Урал-Авто».

Отмену решения №293 поддержал думский комитет по городскому хозяйству. Однако решение не было единогласным. Четверо депутатов проголосовали «за». Один поддержал мнение перевозчиков, в частности, Александра Стерлягова, который убеждает, что ликвидировать основание для расторжения договоров с «обманщиками» сейчас несвоевременно. Во-первых, потому что пока не принято нового правового акта города, который заменил бы отменяемый. Во-вторых, по мнению г-на Стерлягова, документ можно было отменить в той части, которая противоречит новому федеральному закону, и не затрагивать пункт о расторжении договора. На сторону перевозчика также встал старший помощник прокурора Перми Михаил Механошин. Трое членов комитета при голосовании воздержались.

В результате решающим стало мнение председателя комитета Вячеслава Григорьева. Он выступил за отмену документа. «На проект, предложенный администрацией, поступили однозначные заключения экспертов – управления экспертизы и аналитики и контрольно-счетной палаты, которые рекомендовали его принять. «И есть мнение г-на Стерлягова, который также выступил на заседании комитета и участвовал в прениях. Если бы в надлежащий срок от него поступили документы, которые могли бы оценить эксперты, то мы бы могли руководствоваться этой позицией, но без этого решение было принять весьма сложно, – пояснил г-н Григорьев в разговоре с «bc». Впереди «пленарка», и когда наши эксперты отреагируют на доводы перевозчиков, не исключено, что решение может быть пересмотрено», – сказал депутат.
Все новости компаний