Экономика
  1. Экономика
 24 марта 2016, 11:35  

Пока не сбежала последняя электричка

Пока не сбежала последняя электричка
Новый инвестор «Трансстройм» готов вложить в реконструкцию вокзала «Пермь-2» 8 млрд рублей

Компания «Трансстройм», являющаяся инвестором реконструкции нового вокзала «Пермь-2», намерена вложить в проект порядка 8 млрд рублей. Об этом сообщил журналистам гендиректор общества Алексей Заварцев. Организация уже заключила с РЖД соглашение о намерениях. «Трансстройм» начал вести работу над проектом вместе Дирекцией железнодорожных вокзалов РЖД еще с конца прошлого года. Специалисты «Трансстройма» совместно с пермским минтрансом входят в рабочую группу, которая занимается вопросами реконструкции железнодорожного вокзала «Пермь-2».

По словам главы пермского минтранса Алмаза Закиева, РЖД подпишет соглашение с инвестором, а также с краевыми и городскими властями, однако, в какие сроки это будет сделано, не назвал.

«Сейчас работаем над эскизным проектом транспортно-пересадочного узла, который будет готов через пару месяцев, - заявил гендиректор «Трансстройма». – Мы четко понимаем, какие объекты, на какой территории будут находиться». Затем инвестор намерен приступить к разработке проектной документации, она будет готова в 2017 году, после чего компания займется непосредственно строительными работами. «Объекты будут запускаться поочередно. Первые из них увидят свет уже в 2018 году. Концепция подразумевает под собой авто-, железнодорожный вокзал и объекты транспортной инфраструктуры, которые находятся на территории пересадочного узла. Надеюсь, это будет первый в России профессиональный транспортный узел», - отметил Алексей Заварцев. Гендиректор компании уточнил, что ж/д и автовокзал будут представлять собой единый комплекс. Эскизный проект предусматривает также тоннель, привокзальную площадь, коммерческие объекты, многоуровневые парковки и прочее. Когда планируется полностью закончить работы на вокзале, г-н Заварцев не раскрыл. Примерный объем инвестиций в реконструкцию глава «Трансстройма» оценил в 8 млрд рублей.

Пермский министр транспорта Алмаз Закиев напомнил, что строительство нового вокзала планируется увязать с реконструкцией ул. Строителей. После масштабных работ по расширению проезжей части улица Строителей позволит выезжать на трассу к аэропорту. «Удобный автобус-шаттл будет за 20 минут доставлять пассажиров до аэропорта, - рассказал г-н Закиев. – Городские власти вносят свой вклад в создание транспортного узла путем реконструкции ул. Строителей. Там будет организовано бесперебойное бессветофорное движение, которое позволит быстро попасть в аэропорт».

Ранее стоимость реконструкции ул. Строителей глава минтранса оценивал в 1,5 млрд рублей, средства на это собирались выделить из дорожного фонда и городского бюджета. Причем администрация Перми надеется реализовать проект с помощью государственно-частного партнерства. Возможно, работы на объекте завершат к открытию транспортно-пересадочного узла.

Кроме того, краевые власти предложат администрации Перми изменить сеть общественного транспорта, так как перенос автовокзала из центра города серьезно повлияет на потоки автомобилей. Многие маршруты, по словам Алмаза Закиева нужно перенести к новому пересадочному узлу.

Пока не сбежала последняя электричка

Напомним, реконструкция вокзала «Пермь-2» обсуждалась несколько лет. Изъявляла желание реконструировать объект канадская компания Trinity Development Group Inc. Анонсировались вложения 50 млрд рублей в развитие 4 транспортно-пересадочных узлов – «Пермь-2», «Курская», «Выхино», «Павелецкий» в Москве. Потом канадскую компанию перестали упоминать в новостях о Перми-2. Следующим инвестором называли Deutsche Bahn International GmbH. Для реализации проекта краевые власти вместе с РЖД создали ОАО «РВ-Пермь», куда из бюджета перечислили 150 млн рублей. Весной 2015-го года обновленный проект уже обсудили на градсовете. На территории железнодорожного вокзала планировалось возвести многофункциональный комплекс, гостиницу, офисное здание и автовокзал. На землях бывшего Товарного двора запроектировали торговый центр. Осенью стало известно, что реконструкцию отложили до 2019 года. Официальная причина – судебные разбирательства между пермским теруправлением Росимущества и краевыми властями из-за участка, на котором расположен вокзал.

По словам Алмаза Закиева, проблема с разбирательством по участку Товарного двора сейчас находится в процессе решения. «У нас подключены все рычаги, выходим с запросами в Росимущество, в правительство РФ. Процедура сложная, но с федеральными землями она всегда не простая. Она идет параллельно, и мы надеемся, что она никак не помешает срокам реализации проекта», - подчеркнул глава минтранса.

Проекты, разработанные предыдущими инвесторами железнодорожного вокзала, «Транстройм» не намерен использовать. «Мы проанализировали предыдущие работы по пересадочному узлу. К сожалению, эти решения на данный момент уже реализовать невозможно, мир меняется, в частности, транспортные параметры», - пояснил г-н Заварцев. Алмаз Закиев в ответ заявил, что предыдущие решения нынешний инвестор все-таки использует. И отдельно отметил, что средства, потраченные краевыми властями на проект, «не пропали».

Министр транспорта Прикамья подчеркнул, что в реконструкции «Перми-2» вообще не планируется использовать бюджетное финансирование.

Пока не сбежала последняя электричкаЗакиев Алмаз РашитовичМинистр транспорта Пермского краяОсновная идея – все сделать за счет инвестора.

Алексей Заварцев говорит, что нынешняя динамика работы по проекту «выглядит очень хорошо». Г-н Заварцев выражает надежду, что и в дальнейшем все действия по реконструкции объекта будут продвигаться также успешно.

По информации открытых источников, с марта 2016 года Алексей Заварцев значится также гендиректором московских обществ ООО «Импотранс» и ООО «Корпоративный центр». ООО «Трансстройм» занимается производством общестроительных работ, устройством покрытий зданий и сооружений, строительством дорог, аэродромов и прочим. Г-н Заварцев отметил, что акционеры «Трансстройма» владеют и управляют коммерческой недвижимостью в Москве. В рамках этого проекта собственники компании работают «вместе с «Трансмашхолдингом» и господином Бокаревым». Опыт организации в реализации подобных проектов гендиректор «Трансстройма» назвал достаточным. Отметим, Андрей Бокарев - российский бизнесмен, совладелец и глава совета директоров ЗАО «Трансмашхолдинг», ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», член совета директоров ОАО «Уральская горно-металлургическая компания» и ряда других обществ.

Напомним, что ранее депутаты пермского Заксобрания, опрошенные bc, были осторожны в оценках нового инвестора и обращали внимание на то, что до реальных работ по реконструкции еще далеко. Например, парламентарий Лилия Ширяева отмечала, что пока компания не подписала с владельцем вокзала и краевыми властями инвестсоглашение, судить о его деталях сложно.

Все новости компаний