Большинство родителей в условиях кризиса экономят на детях – более четверти покупают для ребенка товары, бывшие в употреблении. К таким выводам пришли эксперты маркетингового агентства Zoom Market, опросив 3000 человек из 15 российских городов. В социологических исследованиях принимали участие жители Перми, имеющие одного и более ребенка.
По данным агентства, около 60% опрошенных родителей сократили расходы на детские товары. Например, 28% респондентов покупают игрушек детям меньше, чем хотели бы, 24% - экономят на детской обуви. Также родители стали тратить меньше на спортивный инвентарь, подгузники, детское питание и одежду.
Кроме того, 27% опрошенных признались, что приобретают ребенку подержанные товары, в основном это касается: колясок, кроваток, велосипедов и верхней зимней одежды.
Лишь 20% родителей выбирают для детей правильную, ортопедическую обувь, большинство из них при покупке ориентируются на стоимость товара.
Установлено, что практически треть всех покупок для детей совершается в специализированных магазинах, четверть – в семейных магазинах, остальные родители делают покупки на рынке и в интернет-магазинах.