Гладнев стелет
Министр культуры Пермского края Игорь Гладнев вновь ввязался в информационный бой с пермскими СМИ. 21 мая на сайте регионального Министерства культуры появилось интервью, данное г-ном Гладневым корреспонденту московского бюро The New York Times. Как выяснилось позднее, чиновник стал не единственным, кого опросили столичные репортеры, и комментарии Гладнева должны были стать составной частью подготавливаемой к печати статьи. «Если вдруг голос министра утонет в голосах людей, которые имеют другое мнение», – считает Надежда Агишева. Вот, пожалуй, самая значимая цитата из интервью, которая была растиражирована в блогах и СМИ:
«За период «культурной революции» не было создано выдающихся выставок, не появилось новых уникальных исполнителей. Не было сделано ничего глубокого, яркого и духовного. Это было умышленно. Создавать новую картину мира и при этом всех, кто не соответствует этой картине, исключать – это ошибочно и вредно. Если бы «культурная революция» продолжалась, то был бы нанесен непоправимый вред, который бы выражался в принципе сорняка. Под сорняком ничего не растет».
А вот как министр культуры объяснил противоречия, возникшие между руководимым им ведомством и Театром оперы и балета: «Покушения на свободу творчества здесь совершенно нет. В рамках государственного задания театру было озвучено, что репертуар должен быть сбалансирован: в нем должна быть представлена российская классика, современная академическая музыка, всемирное наследие. Какие конкретно названия – это не мне решать. Но чтобы донести до зрителя уникальное российское культурное наследие, театры в обязательном порядке должны иметь у себя несколько произведений из отечественной классики. Это абсолютно нормально».
И наконец немного моралите от Игоря Гладнева: «Здесь главное – найти гармонию. Этот поиск имеет отношение к чести, к достоинству, к пониманию своей миссии. Запрос общества в этом и состоит. Общество сегодня ожидает – и ожидает оправданно – увидеть в культуре образчик. И в этом принципиальное отличие от того, что вы называете «культурной революцией». Нет там никакого образчика. Есть агрессия и провокация, уничижение и оскорбление».
«Не хочу и не пытаюсь сказать ничего нового, – написал журналист Иван Козлов на своей странице в Facebook. – А три с лишним года пообвыклись уже, все ясно-понятно. Но Гладнев, обвиняющий кого-то в том, что НИЧЕГО НЕ БЫЛО СОЗДАНО, – это, конечно, новые вершины цинизма».
Также читатели отметили: их сбивает с толку, что разговор с героем пиарщики минкульта публикуют раньше самой статьи, это необычная практика. «Видимо, ему захотелось быть услышанным как можно скорее», – прокомментировал автор The New York Times Иван Нечепуренко.
Руководитель пресс-службы Театра оперы и балета Василий Ефремов отыскал в прямой речи министра ряд неточностей, связанных с незнанием культурной фактуры. Например, Гладнев утверждает, что пермская Опера – третий в стране музыкальный театр по объему финансирования, а на самом деле – восьмой. Впрочем, это не дает всем нам повода усомниться в том, что Гладнев руководствуется благими намерениями. Ну а чем же еще?
Свидетельство очевидцев
В Пермь зачастили топовые российские блогеры. Приезжают, фотографируют, восхищаются. Один из таких – автор «ЖЖ» cr2.livejournal.com, который 24 мая выложил подробный фотоотчет о своей пешей прогулке по Перми. Признаемся честно, на этих снимках Пермь выглядит гораздо симпатичнее, чем она есть на самом деле. Для нас определенную ценность представляют и комментарии, которые пользователи оставили под этим постом: «Не скажу что в восторге, но очень просторный город, судя по фото, – заметил Lk55lk. – Просторный, зеленый, с ровной, «питерской» планировкой. Другим городам точно не проигрывает, очень красит река, архитектура в центре. Гулять, знакомиться с разными уголками было интересно. Сбежать сразу из города по приезде и мысли не возникло».
«Пермь хороший город. Интересный. Но чувствуется, что его расцвет уже в прошлом, – констатирует Sollaway. – Фотографии этого года? Я там прошлым летом был. Не вижу, чтобы ремонт шел стахановскими темпами. Все в том же состоянии. А жаль».
«Виды прекрасные, а вот дорог, я смотрю, снова нет», – сетует Ruslanviktorov. «Я не была в Перми, но люблю этот город. Почему? Так это ж родина «Географа». Который глобус пропил!» – припомнила Pamsik.
Вот так начитаешься успешных блогеров и на секунду действительно поверишь, что живешь в самом светлом и прекрасном городе на Земле. А потом приходят платежки за коммунальные услуги…
Шаманить в интернете
Кудымкарские шаманы вышли на митинг против интернета. Об этом сообщает паблик поддельных новостей «Пермь. Утопия». Митинговать в Перми – это всегда модно и актуально, так что почему бы и нет.
«Шаманы и жрецы выступают против всемирной паутины, которая видится им средоточием злых сущностей и пагубных намерений. Деятели коми-пермяцких культов считают, что молодежи стоит проводить свой досуг более традиционными способами, к которым прибегали их заскучавшие предки: охотиться на медведей, нырять с разбегу в болото, курить сушеную крапиву. «Интернет – это ветер, который дует сразу со всех сторон, – комментирует один из шаманов. – Пользователь интернета – это возничий без колесницы, у которого на правом плече ворон, а на левом попугай. А вместо рта у него – смердящее дупло. А вместо сердца – пучок сгоревшей соломы. А вместо души – овсяная каша». Представитель коми-пермяцких шаманов не уточнил, что все это значит».
Чего только не встретишь в интернете. Тем он, видимо, и хорош.