Эксперты отмечают, что симбиоз различных региональных сетевых компаний – от кулинарных производств до аптек и точек продажи детских товаров – с федеральными сетевыми компаниями позволяет первым не только не проиграть за счет снижения покупательского траффика, но и за счет чужого трафика даже нарастить темпы развития.
Размещение торговых точек в магазинах федеральной торговой сети «Пятёрочка» на правах субарендатора – один из эффективных способов быстрого и стабильного роста для бизнеса в регионах. Такое сотрудничество, по мнению экспертов, дает синергетический эффект: покупатель доверяет «Пятёрочке», и это позитивное отношение переходит и на компанию-партнера. Партнер же извлекает коммерчески измеримую выгоду, которая выражена, в первую очередь, в гарантированном стабильном потоке потенциальных клиентов, росте оборота и наличии всех необходимых условий для дальнейшего развития своего дела.
В 2013 году торговая сеть «Пятёрочка» (входит в Х5 Retail Group) начала программу реконструкции магазинов. К концу I квартала 2016 года ритейлер, насчитывающий 7 тыс. магазинов в 53 регионах РФ, обновил 5 тыс. магазинов (80% от общего количества торговых точек). Это позволило компании значительно повысить качество предоставляемых торговых услуг, что оценил и покупатель – трафик в обновленных магазинах сети вырос на 20-40%.
В том же 2013 году «Пятёрочкой» была запущена программа привлечения субарендаторов, которая успешно развивается на протяжении трёх лет. Ключевые партнёры «Пятёрочки» в рамках субаренды – федеральные и региональные бизнес-сети. В июне 2016 года доля федеральных сетевых партнеров в магазинах «Пятёрочки» составила 23,8%, в то время как 2 года назад, в июне 2014 года, она была 17,5%. Доля региональных субарендаторов за два года увеличилась с 33,1 % до 46,5 %. Новацией 2016 года стал переход торговой сети на единые принципы тарификации субаренды: ставки поставлены в зависимость от типа бизнеса потенциального партнёра, масштабов его деятельности, а также сроков партнёрства.
В дирекции развития «Пятёрочки» поясняют, что приоритетные сферы для партнерских отношений в рамках программы субаренды – аптеки, терминалы оплаты, банкоматы, детские товары, мобильная связь. При этом на субарендных площадях также успешна продажа кулинарии, кондитерских изделий, молока, мяса, рыбы, напитков.
В пермских магазинах торговой сети «Пятёрочка» представлены самые разные форматы бизнеса – от аптек до пунктов приема коммунальных платежей, продажи детских товаров, кулинарии и многого другого.
Пермская сеть магазинов-пекарен «С пылу с жару» развивается на субарендных площадях торговой сети «Пятёрочка». В июне 2015 года предприниматель Татьяна Лапина открыла в березниковских магазинах «Пятёрочка» две точки по продаже выпечки и охлажденного мяса, а в августе того же года – еще одну. О том, что в отделах продуктовой сети можно продавать свои изделия, Татьяна Лапина узнала от знакомого коммерсанта, также сотрудничавшего с компанией.
«В сети «Пятёрочка» всегда многолюдно, поэтому у нашей пекарни нет проблем с покупателями. Стабильно большой трафик выступил определяющим фактором, когда мы принимали решение об аренде площади для нашего бизнеса», - объясняет предприниматель.
По ее словам, ассортимент пекарен «С пылу с жару» не конкурирует с предложением «Пятёрочки», а, напротив, дополняет его. «В этом ключевая идея нашего партнерства – комплементарность услуг. В «Пятёрочке» тоже продаются хлебобулочные изделия, но ассортимент нашего бизнеса как субарендатора дополняет ассортимент супермаркета. К тому же у каждой из сторон своя ценовая политика. Наша задача как партнёров – создать интересное предложение для покупателя», - добавляет Татьяна Лапина.
«Федеральная торговая сеть – очень удобный партнёр для регионального сетевого бизнеса, - рассказывает генеральный директор пермской сети детских товаров «Росвендинг». – Магазины «Пятёрочки», с которой мы сотрудничаем в рамках субаренды, есть во всех локациях, которые нас интересуют. Ритейлер постоянно растет, выходит в новые города. По мере роста нашего бизнеса это снимает для нас вопрос о поиске новых площадей для аренды – логично масштабировать наш бизнес вместе с «Пятёрочкой».
В Пермском крае работает 49 автоматов по продаже игрушек и других товаров для детей «Росвендинга». «Торговые точки размещены пока только в Перми и Краснокамске, но в ближайшие 1,5 года мы планируем поставить автоматы в магазинах Березников. Будем изучать и другие направления», - подчеркнул Игорь Жерноклеев. Он отметил, что «Росвендинг» развивается также в Свердловской, Челябинской, Самарской областях, Республиках Башкирия, Татарстан и других.
Эта пермская сеть работает с «Пятёрочкой» около 3 лет. По словам Игоря Жерноклеева, продажи детских товаров в магазинах «Пятёрочки» растут в сравнении с аналогичными продуктовыми сетями, в которых тоже есть автоматы «Росвендинга». «Особенно рост продаж заметен в магазинах «Пятёрочка», прошедших реконструкцию», - заметил руководитель бизнеса.
Прозрачность расчета арендной ставки, по словам Игоря Жерноклеева, – один из ключевых плюсов субарендного предложения «Пятёрочки» в сравнении с другими участниками рынка. В торговой сети ставку рассчитывает электронный тарификатор. «Это обеспечивает полную прозрачность арендных отношений, а это очень важно», - подчеркивает гендиректор «Росвендинга».