Как стало известно Business Class, борьба подрядчиков за контракт на строительство обхода Чусового вышла на третий круг. Пермский Мостоотряд №123 ЗАО «Уралмостострой» оспорил в ФАС итоги повторного аукциона, объявленного краевыми властями в конце марта. Торги состоялись 4 июля. В них кроме «Уралмостроя» принял участие «Мостострой-12». Эта тюменская компания стала победителем конкурса, когда он был объявлен впервые. Однако тогда антимонопольная служба доказала, что выигрыш достался «Мостострою-12» в результате сговора. После чего и был объявлен повторный аукцион, в проведении которого ФАС опять обнаружила нарушения.
«Мы пожаловались в ФАС России на то, что были необоснованно сняты с участия в аукционе. Жалобу признали необоснованной. Однако проверив документацию второго участника, ФАС обнаружила точно такие же несоответствия, как в нашей. Результатом стала отмена аукциона и протокола о признании победителем «Мостроя-12». Это не наша победа, а ничья», – рассказал «bc» замдиректора по развитию «Уралмостостроя» – Мостоотряд №123 Александр Соломатин.
Начальная цена контракта по строительству обхода Чусового 2,128 млрд рублей. На аукционе 4 июля «Мостострой-12» предложил цену работ 2,106 млрд рублей, а пермская компания – на 10 млн меньше. Ее заявку отклонили, сославшись на отсутствие некоторых документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям.
Предписание ФАС об отмене итогового протокола, изготовленное 25 июля, необходимо выполнить в течение шести дней. «Управление автомобильных дорог и транспорта Пермского края» должно повторно рассмотреть обе заявки. Поскольку ФАС обнаружила в них схожие нарушения, вероятно, заявки признают несоответствующими требованиям. В таком случае аукцион будет объявлен в третий раз.
Определить подрядчика для строительства обхода Чусового краевые власти не могут почти год. Первый раз конкурс объявили в августе 2015 года. Тогда стоимость контракта была ниже нынешней – 1,944 млрд рублей, а к торгам допустили и «Уренгойдорстрой» и «Мостострой-12» Компания предложила стоимость контракта 1,934 млрд рублей. «Уренгойдорстрой» снизил начальную цену договора всего на 1 копейку. «Уралмостострой» - «Мостоотряд №123» не допустили к торгам из-за опечатки в документации, после чего компания добилась отмены итогов аукциона через суд. Кроме того, «Уралмостострой» пожаловался в антимонопольную службу. Пермское УФАС установило факт сговора в действиях ООО «Мостострой-12» и «Уренгойдорстрой». Заявки двух организаций оказались фактически идентичны – вплоть до того, что содержали одинаковые ошибки. О наличии сговора свидетельствовали и переводы крупных денежных средств между счетами этих организаций.
Сейчас весь большегрузный транспорт следует непосредственно через Чусовой. Строительство объездной трассы позволит улучшить состояние дорожной сети и снизить аварийность на въезде в Чусовой и на выезде из города. Длина обхода составит около семи километров.