«Коммерсант» раскрыл содержание финальной версии «Стратегии развития сети скоростных автодорог России до 2030 года», которая должна быть утверждена правительством РФ до конца года. Документ подготовило федеральное министерство транспорта совместно с госкомпанией «Автодор». Авторы программы планируют, что до 2030 года в России появится более 20 тыс. км новых автомагистралей (разрешенная скорость до 130 км/ч) и скоростных дорог (разрешенная скорость до 110 км/ч).
Второй этап реализации стратегии (2021 – 2030 годы) включает в себя, в частности, строительство трассы Ижевск – Пермь. В этот же период запланировано соединить скоростными автодорогами Екатеринбург с Великими Луками, Казанью и Челябинском, а Сочи с Новороссийском. В стратегии заложены и объекты, которые могут появиться после 2030 года. Среди них трасса Пермь – Томск.
Общая логика программы заключается в том, что трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов. Все проекты будут реализованы на условиях государственно-частного партнерства. Это означает, что новые дороги станут платными. На втором этапе доля внебюджетных источников должна достигнуть 50%. На реализацию стратегии понадобится в общей сложности 7 трлн рублей.
Первый проект государственно-частного партнерства в сфере дорожного строительства, который намерены реализовать власти Пермского края – строительства моста через Чусовую. Концессионное соглашение с инвестором планируется заключить в ноябре. Сейчас проходит процедура конкурсного отбора.