УФАС признало ненадлежащей рекламу компании, предлагавшей услуги по проверке приборов учета водоснабжения в многоквартирных домах. Предприниматель из Карелии работал в нескольких городах России. В Перми услуги предоставлялись от имени «Городской службы по учету водоснабжения» и «Единой городской службы по учету водоснабжения».
В адрес антимонопольной службы поступило сразу несколько обращений от пермяков, обнаруживших в своих почтовых ящиках рекламные листовки, оформленные как квитанции на оплату коммунальных услуг. В них от имени городской службы предлагалось оформить заявку на платную проверку счетчиков.
Антимонопольный орган выяснил, что номер телефона, по которому предлагалось позвонить собственникам, был зарегистрирован в ООО «РусЭнергоУчет», с которым заключил контракт индивидуальный предприниматель Валерий Семенов. Проверку приборов учета проводило ООО «МЕТЕР», зарегистрированное в Санкт-Петербурге. С этой компанией г-н Семенов также заключил договор.
При рассмотрении дела в УФАС признали, что «все листовки были оформлены с использованием элементов, сходных с элементами, применяемыми при оформлении уведомлений жилищно-коммунальными службами: штрих-код, ссылки на федеральные законы, обращение к собственникам».
Антимонопольная служба пришла к выводу, что «такая форма и содержание рекламы вводит в заблуждение потребителей рекламы относительно исполнителя услуг, формирует у потребителей рекламы неверное мнение по поводу организации, производящей проверку счетчиков воды, а также срочности и необходимости такой проверки только у Городской службы по учету водоснабжения». Реклама, распространяемая ИП Семеновым, была признана ненадлежащей. Индивидуальный предприниматель может обжаловать это решение в течение трех месяцев.