Согласно экспертной оценке института воздушного транспорта «Ленаэропроект», расходы на восстановление аэропорта в Березниках составят не менее 1,12 млрд рублей. Об этом Business Class рассказали в министерстве транспорта Пермского края. Наиболее затратная статья из списка мероприятий, необходимых для возобновления авиасообщения, – реконструкция аэродрома. Она обойдется в 625,2 млн рублей. Реконструкция комплекса по организации воздушного движения (ОрВД) оценена в 316 млн рублей. Еще 186 млн рублей понадобится на восстановление объектов обеспечения аэропорта.
В конце июля губернатор Виктор Басаргин на встрече с жителями Березников, Соликамска и Усолья поднял тему возрождения березниковского аэропорта. Он отметил, что обсуждается возможность появления нового аэровокзала и удлинения взлетно-посадочной полосы. Это позволит соединить территорию с крупнейшими городами страны, но необходимы федеральные и частные инвестиции, добавил глава региона. В краевом правительстве интерес к аэропорту «Березники» связывают с перспективами развития ближайших промышленных городов. Березники и Соликамск уступают по величине только краевой столице. В этих городах живут почти 250 тыс. человек.
Как пояснили в краевом минтрансе, объекты организации воздушного движения могут находиться только в федеральной собственности и финансироваться только из бюджета соответствующего уровня. В настоящее время в федеральном бюджете средств на содержание и восстановление березниковского аэропорта не предусмотрено. Для того чтобы получить деньги на систему ОрВД, необходимо, чтобы «Госкорпорация по организации воздушного движения» внесла изменения в целевую программу «Модернизация единой системы ОрВД», либо изыскать собственные средства.
Читайте также Корреспондент Business Class побывал на месте строительства нового аэропорта Перми. Спустя десять месяцев после начала работ заканчивается возведение железобетонного каркаса здания. Часть конструкции выросла до третьего этажа. Как сейчас выглядит будущий терминал изнутри и снаружи – в нашем фоторепортаже.
Регулярное авиасообщение с Березниками было закрыто в 2003 году, так как стало убыточным. Муниципальное авиапредприятие города признали банкротом. Имущество аэропорта передали на баланс края. В 2008 году комплекс выкупил депутат Законодательного собрания Пермского края Александр Флегинский. Сейчас оборудование аэропорта не соответствует требованиям, предъявляемым к гражданским аэродромам. В имущественный комплекс входят аэровокзал, здание управления, автобаза, ремонтные мастерские, котельная и склад. Длина взлетно-посадочной полосы – 1500 метров.
31 марта 2016 года в Министерстве транспорта России состоялось совещание по вопросу восстановления аэропорта в Березниках. Представители Росавиации и «Госкорпорации по ОрВД» сочли целесообразным организовать деятельность аэропорта по технологии полетно-информационного обслуживания. Оно отличается от диспетчерского обслуживания. Первое подразумевает предоставление консультаций и информации, необходимых для обеспечения безопасного и эффективного производства полетов. Обычно оно применяется в аэропортах с низкой плотностью движения. Диспетчерское обслуживание предназначено для предотвращения столкновений между самолетами и ускорения потока движения.
В конце 2015 года краевые власти поручили компании «Новапорт» (собственник пермского аэропорта) изучить возможности площадки в Березниках. «Международный аэропорт Пермь» заключил договор с институтом «Ленаэропроект» на обследование аэродрома Березников.